Газ на старте: «Деловые Линии» и «Газпром газомоторное топливо» масштабируют применение газомоторного топлива в логистике

Подписание соглашения между представителями ГК «Деловые Линии» и АО «Газпром газомоторное топливо» о сотрудничестве в сфере газовой логистики

Лидер российского логистического рынка и крупнейший оператор газозаправочной инфраструктуры подписали соглашение о сотрудничестве. Цель — ускорить переход отрасли на более экологичный и экономически выгодный тип топлива.

Партнёрство с прицелом на устойчивость

7 октября 2025 года в рамках Петербургского международного газового форума ГК «Деловые Линии» и АО «Газпром газомоторное топливо» заключили стратегическое соглашение о расширении применения природного газа в транспортной логистике. Документ предусматривает совместную работу сразу по нескольким направлениям:

  • расширение парка газомоторной техники;

  • развитие инфраструктуры газозаправки в регионах;

  • внедрение передовых технологических решений (включая российские разработки).

Стороны рассматривают это соглашение не как разовую инициативу, а как долгосрочный альянс в рамках перехода отрасли к более устойчивым транспортным решениям.

Экономика и экология: драйверы перехода на газ

Газомоторное топливо (в первую очередь метан) рассматривается как ключевой элемент в стратегии декарбонизации и оптимизации издержек в логистике. По оценке участников соглашения, перевод транспортных средств на природный газ позволяет:

  • снизить топливные затраты до 30%,

  • сократить выбросы CO₂ на до 25%,

  • продлить срок службы силовых агрегатов.

«Синергия нашего логистического опыта и технологических компетенций „Газпрома“ открывает перед рынком реальные возможности. Это не просто модернизация — это сдвиг парадигмы. Мы готовы стать точкой старта масштабного перехода на газ как экономичный и экологичный ресурс», — заявил Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

На чем строится партнёрство: цифры и инфраструктура

Компания «Газпром газомоторное топливо» развивает направление с 2012 года. На конец 2025 года:

  • функционирует свыше 940 газозаправочных объектов в 66 регионах,

  • реализована ремоторизация сотен тягачей на базе серийных моделей.

Стороны намерены масштабировать перевод грузовой техники на метан, включая тяжелые автопоезда, и расширять сеть заправок с фокусом на логистические коридоры и ключевые региональные хабы.

Контекст: курс на газ до 2035 года

Подписанное соглашение соотносится с утвержденной в сентябре 2025 года Концепцией развития рынка газомоторного топлива до 2035 года. Документ определяет три приоритетных направления:

  1. Увеличение парка газомоторных транспортных средств;

  2. Развитие современной заправочной и сервисной инфраструктуры;

  3. Улучшение экологической ситуации в крупных городах и транспортных узлах.

Согласно целевым показателям, к 2035 году число автомобилей на природном газе в РФ должно увеличиться более чем в 5 раз.

Что уже сделано: кейсы в автопарке

«Деловые Линии» — один из немногих крупных перевозчиков в РФ, системно инвестирующих в низкоуглеродный автопарк. Компания уже эксплуатирует:

  • битопливные среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT»,

  • малоразмерные «ГАЗель NEXT» на метане.

Также реализуются пилотные проекты по подключению газомоторных машин в распределительной логистике на маршрутах «последней мили».

Вывод: газовая логистика — от пилотов к масштабированию

Новое соглашение между «Деловыми Линиями» и «Газпром газомоторное топливо» — пример перехода от экспериментальных решений к индустриальному масштабу. Формируется не просто продукт или технология, а инфраструктурный стандарт, который способен трансформировать цепочки поставок и структуру расходов в логистике.

Для рынка это означает, что:

  • газомоторные технологии выходят из «экспериментальной ниши» в статус рабочего инструмента управления затратами;

  • переход на метан становится вопросом конкурентоспособности, а не экологической инициативы.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости