Логистика в поисках баланса: как экоповестка трансформируется в кризис

Растущие издержки и экономическая нестабильность вынуждают логистов пересматривать приоритеты. В фокусе — финансовая устойчивость, однако крупнейшие игроки рынка не оставляют без внимания экологическую составляющую бизнеса. Об этом рассказали представители ПЭК, «Деловых Линий», «Скиф-Карго» и NC Logistic.

По словам Романа Судоргина, основателя отраслевого портала Main Transport, сегодня транспортные компании в первую очередь стремятся сохранить операционную эффективность. Инновационные решения в сфере устойчивого развития пока отходят на второй план. Однако следует учитывать, что «зелёные» стандарты закреплены в Транспортной стратегии России до 2030 года. Среди ключевых критериев экологичности — соответствие автопарка нормам Евро-5/6, внедрение электрического транспорта, снижение порожнего пробега, а также цифровизация документооборота.

«Уверен, что особенно пристальное внимание стоит обратить на такие показатели, как коэффициент порожнего пробега и коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. При условии качественной загрузки ТС можно добиться хороших экологических показателей даже для старых ТС, что особенно актуально сейчас, в условиях низкой доступности лизинга и удорожания новых грузовиков», — отметил Роман Судоргин.

Оптимизация маршрутов и отказ от бумаги: стратегии логистов

«Деловые Линии» делают ставку на сокращение углеродного следа. Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию, рассказал, что компания перевела автопарк на топливо стандарта Евро-5, а на складах внедрила программы переработки упаковки. Акцент сделан на использование многоразовой тары — например, палетных бортов, что позволяет снизить потребление древесины. С конца 2023 года активно внедряются электронные транспортные накладные (ЭТрН), что ежегодно экономит тысячи упаковок бумаги и десятки деревьев.

В «Скиф-Карго» «зелёная» повестка стала частью корпоративной стратегии. Как рассказал генеральный директор Сергей Чернов, компания несколько лет назад запустила ESG-программу, включающую благотворительные проекты и повышение прозрачности управления. В плане экологии ключевой приоритет — оптимизация логистических маршрутов, позволяющая одновременно экономить топливо и снижать нагрузку на окружающую среду.

«Мы стараемся переводить как можно больше документов на электронные носители и использовать меньше бумаги, выбираем более экологически чистые упаковочные материалы, которые меньше вредят окружающей среде при утилизации», — подчеркнул Сергей Чернов.

В NC Logistic экологические инициативы интегрированы в корпоративную культуру. Ирина Пак, HR-директор компании, рассказала, что сотрудники ежегодно участвуют в озеленении школ и детских садов в Подмосковье. В офисах давно внедрён электронный документооборот, а в этом году планируется переход на КЭДО, что дополнительно снизит потребление бумаги. Новый проект — установка пандомата для сбора отходов (батареек, алюминиевых банок, пластиковых бутылок) с перспективой привлечения партнёров для переработки.

«В логистическом комплексе, где находятся наши склады, работают крупные компании и регулярно приезжают клиенты. Уверена, что пандомат будет востребован не только среди наших сотрудников», — отметила Ирина Пак.

Рециклинг и вторая жизнь упаковки

ПЭК внедряет практики повторного использования складских материалов. По словам Ольги Стрижак, ведущего эколога компании, перерабатываются деревянные бруски, гофроупаковка, металлические крепления и вспененный полиэтилен. Более половины вторичного сырья повторно используется для создания упаковочной тары и палетных бортов. Непригодные для рециклинга материалы передаются в переработку — из них изготавливают бумагу, картон, древесную щепу.

«В 2025 году ПЭК масштабирует проект по вторичной переработке бумаги, картона, стретч-плёнки, древесины и других отходов на филиалы по всей России. Для этого мы уже заключили договоры со специализированными операторами в регионах. В наших планах существенно снизить количество отходов, отправляемых на полигоны, сократив таким образом углеродный след», — поделилась Ольга Стрижак.

Компания также развивает социальные экопроекты: участвует в благотворительных инициативах, организует волонтёрские программы по высадке деревьев и сбору вторсырья. В 2024 году на переработку было отправлено более 5 тонн макулатуры, что позволило сохранить сотни деревьев.

 

Несмотря на экономические сложности, крупнейшие транспортные компании России продолжают внедрять экологические инициативы. В приоритете — оптимизация логистики, цифровизация документооборота, утилизация и повторное использование материалов. Эти меры не только соответствуют глобальным трендам, но и помогают снизить операционные расходы.

Экологичность в логистике перестаёт быть просто имиджевым проектом и становится фактором, влияющим на эффективность бизнеса.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости