
Транспортно-логистическая инфраструктура Дальнего Востока получает новое развитие: в Хабаровском крае реализуется масштабный проект по расширению терминала Дальтрансуголь, который уже к 2027 году сможет обрабатывать до 40 млн тонн угля в год.
Инвестпроект, реализуемый резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), находится под контролем Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). На текущем этапе завершено 50% нулевого цикла по строительству 14 объектов инфраструктуры — от вагоноопрокидывателя и магнитных установок до тоннелей конвейерных линий.
Новые мощности и инвестиции
Объем инвестиций в проект составит 26,5 млрд рублей. Из них 12,2 млрд рублей уже направлены на строительство и оборудование, что позволило в 2024 году выйти на показатель перевалки 32,8 млн тонн в год. По итогам завершения проекта в декабре 2027 года этот показатель достигнет 40 млн тонн, что укрепит позиции терминала как крупнейшего экспортного узла в Хабаровском крае.
Поддержка СПВ и роль КРДВ
По словам замдиректора департамента КРДВ Алины Талышкиной, налоговые и административные льготы режима СПВ, включая нулевую ставку по налогу на прибыль и имущество, а также сниженные страховые взносы, способствуют активизации частных инвестиций в региональную инфраструктуру. «Мы видим, как благодаря поддержке государства бизнес способен не только реализовать, но и масштабировать сложные проекты, укрепляя экспортный потенциал страны», — подчеркнула она.
Экономический эффект и экспортная география
Как отметил исполнительный директор Дальтрансугля Владимир Долгополов, новая инфраструктура позволяет компании нарастить перевалку грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), укрепляя транспортные связи в рамках «восточного разворота» внешнеэкономических потоков России. Кроме того, компания подчеркивает вклад в социально-экономическое развитие региона — в прошлом году в консолидированный бюджет Хабаровского края было перечислено 1,4 млн рублей налогов.
Проект Дальтрансугля — один из наиболее ярких примеров эффективного взаимодействия государства и частного бизнеса в сфере логистики. Он демонстрирует, как льготные режимы и стратегическое сопровождение со стороны институтов развития способны дать мощный импульс для модернизации портовой инфраструктуры и роста экспортных возможностей России в АТР.