Дальтрансуголь запустил бетонный завод для ускорения стройки на угольном терминале

Строительство бетонных конструкций на терминале Дальтрансуголь в Ванино: рабочие укладывают бетон с помощью бетононасоса на строительной площадке

В рамках второго этапа инвестиционной программы «Дальтрансуголь» ввел в эксплуатацию собственный бетонный завод. Новый объект станет ключевым элементом инфраструктуры при строительстве высоконагруженных конструкций и позволит удерживать темпы работ на плановом уровне.

Производственный узел — под нужды стройки терминала

Новый бетонный завод, расположенный вблизи угольного терминала в поселке Ванино (Хабаровский край), рассчитан на производство до 80 м³ бетонной смеси в час. Мощности ориентированы на обеспечение бетонирования сразу нескольких инфраструктурных объектов — в частности:

  • фундаменты и стены вагоноопрокидывателя на 3 вагона

  • пересыпная станция

  • три технологические эстакады

Эти сооружения строятся в рамках второго этапа инвестпрограммы, цель которой — увеличение пропускной способности терминала до 40 млн тонн угля в год.

Почему нужен был собственный завод?

Решение о строительстве было продиктовано отсутствием в районе Ванино производств с нужной производительностью. Для объектов с крупными железобетонными конструкциями критически важно непрерывное бетонирование, а логистика поставок с удаленных предприятий не позволяла обеспечить стабильный график.

Собственный завод устраняет это узкое место и снижает зависимость от внешних поставщиков строительных смесей.

Круглосуточная работа и зимняя адаптация

Завод работает в непрерывном режиме, в смене задействовано:

  • 10 специалистов

  • 4 единицы спецтехники

  • стационарный бетоносмеситель объемом 2 м³

Производимая смесь соответствует марке B25 F150 W6 — она оптимальна для железобетонных конструкций, эксплуатируемых в суровых климатических условиях. Зимой в состав будут добавляться противоморозные и пластифицирующие добавки, ускоряющие твердение смеси.

Контроль качества — в аттестованной лаборатории

Качество готового бетона контролирует сертифицированная строительная лаборатория. Она проводит испытания на:

  • прочность

  • морозостойкость

  • водонепроницаемость

  • соответствие требованиям по сырью

Это критично с учетом того, что объекты нового терминала должны обеспечить десятилетия безаварийной эксплуатации.

Контекст: зачем всё это?

«Дальтрансуголь» реализует масштабную программу модернизации угольного терминала, один из ключевых компонентов которой — строительство новых логистических и перевалочных мощностей. В настоящий момент одновременно ведутся работы на 14 объектах, завершение всего комплекса запланировано на конец 2027 года.

Собственная производственная база по бетону позволяет:

  • соблюдать жесткие строительные графики

  • снизить логистические риски

  • обеспечить высокое качество конструкций

  • оптимизировать затраты на доставку материалов

Вывод

В условиях масштабной стройки и ограниченных ресурсов на местах решение о запуске собственного бетонного завода — пример адаптивной логистики и инженерного планирования. Это не просто вспомогательная инфраструктура, а критически важный элемент в реализации проекта стоимостью десятки миллиардов рублей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости