
В рамках второго этапа инвестиционной программы «Дальтрансуголь» ввел в эксплуатацию собственный бетонный завод. Новый объект станет ключевым элементом инфраструктуры при строительстве высоконагруженных конструкций и позволит удерживать темпы работ на плановом уровне.
Производственный узел — под нужды стройки терминала
Новый бетонный завод, расположенный вблизи угольного терминала в поселке Ванино (Хабаровский край), рассчитан на производство до 80 м³ бетонной смеси в час. Мощности ориентированы на обеспечение бетонирования сразу нескольких инфраструктурных объектов — в частности:
-
фундаменты и стены вагоноопрокидывателя на 3 вагона
-
пересыпная станция
-
три технологические эстакады
Эти сооружения строятся в рамках второго этапа инвестпрограммы, цель которой — увеличение пропускной способности терминала до 40 млн тонн угля в год.
Почему нужен был собственный завод?
Решение о строительстве было продиктовано отсутствием в районе Ванино производств с нужной производительностью. Для объектов с крупными железобетонными конструкциями критически важно непрерывное бетонирование, а логистика поставок с удаленных предприятий не позволяла обеспечить стабильный график.
Собственный завод устраняет это узкое место и снижает зависимость от внешних поставщиков строительных смесей.
Круглосуточная работа и зимняя адаптация
Завод работает в непрерывном режиме, в смене задействовано:
-
10 специалистов
-
4 единицы спецтехники
-
стационарный бетоносмеситель объемом 2 м³
Производимая смесь соответствует марке B25 F150 W6 — она оптимальна для железобетонных конструкций, эксплуатируемых в суровых климатических условиях. Зимой в состав будут добавляться противоморозные и пластифицирующие добавки, ускоряющие твердение смеси.
Контроль качества — в аттестованной лаборатории
Качество готового бетона контролирует сертифицированная строительная лаборатория. Она проводит испытания на:
-
прочность
-
морозостойкость
-
водонепроницаемость
-
соответствие требованиям по сырью
Это критично с учетом того, что объекты нового терминала должны обеспечить десятилетия безаварийной эксплуатации.
Контекст: зачем всё это?
«Дальтрансуголь» реализует масштабную программу модернизации угольного терминала, один из ключевых компонентов которой — строительство новых логистических и перевалочных мощностей. В настоящий момент одновременно ведутся работы на 14 объектах, завершение всего комплекса запланировано на конец 2027 года.
Собственная производственная база по бетону позволяет:
-
соблюдать жесткие строительные графики
-
снизить логистические риски
-
обеспечить высокое качество конструкций
-
оптимизировать затраты на доставку материалов
Вывод
В условиях масштабной стройки и ограниченных ресурсов на местах решение о запуске собственного бетонного завода — пример адаптивной логистики и инженерного планирования. Это не просто вспомогательная инфраструктура, а критически важный элемент в реализации проекта стоимостью десятки миллиардов рублей.