Транспортная группа FESCO («Группа» или «FESCO») публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по данным управленческой отчетности за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2018 года.
Основные события
- ·Группа продемонстрировала улучшение ключевых операционных показателей, в частности достигла рекордных объемов перевалки грузов в Порту за всю его историю – 10,4 млн тонн, контейнерооборот также вырос до рекордного уровня в 551 тыс. TEU.
- ·Отработав в 2017 году технологию ускоренной мультимодальной перевозки на маршруте Шанхай – Москва, Группа в 2018 году распространила ее на отправки из Пусана в Москву и Санкт-Петербург и из портов Японии в Москву, задав новый стандарт скорости доставки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в РФ через Дальний Восток.
- ·Продолжая реализацию стратегии освоения новых маршрутов и регионов, FESCO запустила железнодорожные сервисы доставки экспортных грузов из РФ в Китай через Монголию и Казахстан.
- ·С целью реализации потенциала рынка и с учетом наличия необходимых компетенций Группа приступила к перевозке зерна в контейнерах как во внутреннем, так и в международном сообщении.
- ·Группа продолжила развивать компетенцию управления цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.
- ·Группа продолжила программу оптимизации портфеля активов, увеличив парк фитинговых платформ в управлении на 19,8%, до 5 079 единиц.
- ·Состав флота Группы пополнил универсальный сухогруз «ФЕСКО Невельск», к работе приступил приобретенный в конце 2017 года контейнеровоз FESCO Dalnegorsk.
- ·Группа закрыла сделку по продаже своей доли в размере 25,1% уставного капитала ПАО «ТрансКонтейнер». Полученная в результате сделки ликвидность была направлена на снижение долговой нагрузки.
Операционные результаты Группы
|
2017 |
2018 |
Изменение год к году, % |
Интермодальные перевозки (тыс. TEU) |
243,6 |
301,8 |
23,9% |
Международные морские перевозки (тыс. TEU) |
319,0 |
312,5 |
-2,0% |
Каботажные морские перевозки (тыс. TEU) |
66,7 |
79,5 |
19,1% |
Перевалка контейнеров ВМТП (тыс. TEU) |
467,9 |
551,0 |
17,7% |
Перевалка генеральных грузов ВМТП (тыс. тонн) |
3 287,8 |
5 282,9 |
60,7% |
Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU)* |
270,0 |
340,2 |
26,0% |
Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы) |
20 179,0 |
14 231,0 |
-29,5% |
Транспортный флот (единицы) |
21 |
22 |
4,8% |
Судо-сутки в эксплуатации [1] |
6 990 |
7 096 |
1,5% |
Объемы бункеровки (тыс. тонн) |
76,6 |
72,4 |
-5,5% |
*не включая платформы «Русской тройки»
Финансовые результаты Группы
- § Консолидированная выручка выросла на 30,3% год к году, до 57,0 млрд рублей на фоне оживления экономической ситуации и роста объемов транспортировки.
- § Показатель EBITDA увеличился на 36,0% год к году, до 10,61 млрд рублей. При этом все операционные сегменты внесли свой вклад в увеличение консолидированного показателя EBITDA благодаря эффективной коммерческой политике и росту грузопотока. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 17,8% до 18,6%.
млн рублей |
2017 |
2018 |
Изменение год к году, % |
Выручка |
43 746,2 |
57 005,6 |
30,3% |
EBITDA[2] |
7 801,8 |
10 610,5 |
36,0% |
Рентабельность по EBITDA, % |
17,8% |
18,6% |
+0,8 пп |
Финансовые и операционные результаты по дивизионам
Линейно-логистический дивизион
- Эффективная коммерческая политика, расширение линейки услуг и повышение качества сервиса наряду с общим ростом рынка обеспечили увеличение объемов интермодальных перевозок на 23,9% год к году, до 301,8 тыс. TEU. Группа достигла самых высоких исторических значений доли рынка интермодальных перевозок на коридоре Восток-Запад – 39%, что на 2 п.п. выше, чем в 2017 году.
- Объем международных морских перевозок сократился на 2,0% год к году, до 312,5 тыс. TEU, в первую очередь за счет за счет снижения объемов транспортировки на Балтике (-13,9%, до 74,3 тыс. TEU), при этом на основном для Группы рынке перевозок через Дальний Восток объемы выросли на 2,4%, до 238,2 тыс. TEU. Каботажные перевозки, второй год подряд демонстрирующие значительный рост, увеличились на 19,1% год к году, до рекордных 79,5 тыс. TEU.
- Под влиянием роста объемов интермодальных и каботажных перевозок выручка Линейно-логистического дивизиона выросла на 22,4% год к году, до 35,87 млрд рублей, EBITDA – на 45,1%, до 1,27 млрд рублей.
Портовый дивизион
- Портовый дивизион в 2018 году достиг рекордного грузооборота за всю свою историю, перевалив 10,4 млн тонн грузов, что на 39,2% выше предыдущего рекорда, установленного годом ранее – 7,5 млн тонн.
- Помимо общего грузооборота, объем перевалки контейнеров вырос на 17,7% год к году, до 551,0 тыс. TEU и также превысил предыдущий рекорд, установленный в 2014 году – 513 тыс.TEU. Рост перевалки контейнеров наблюдался по всем направлениям: импорта, экспорта и каботажа.
- Объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов вырос на 60,7% год к году, до 5 282,9 тыс. тонн.
- За счет рекордного роста объемов перевалки выручка Портового дивизиона выросла на 39,5% год к году, до 13,12 млрд рублей.
- EBITDA дивизиона выросла на 30,6% год к году, до 5,89 млрд рублей. Рентабельность поEBITDA составила 44,9%, снизившись на 3,1 п.п. год к году за счет значительного роста перевалки неконтейнеризированных грузов и увеличения их доли в структуре грузооборота. Услуги по перевалке контейнерных грузов обладают более высокой доходностью в сравнении с генеральными.
Железнодорожный дивизион
- Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 26,0% в сравнении в 2017 годом, до 340,2 тыс. TEU.
- Вагоноотправки в крытых вагонах сократились на 29,5%, до 14 231 единиц в результате смещения фокуса операционной деятельности на перевозки контейнерных грузов и оптимизации парка подвижного состава в пользу фитинговых платформ.
- Выручка Железнодорожного дивизиона по итогам 2018 года увеличилась на 43,8% год к году, до 11,8 млрд рублей, прежде всего за счет выхода Группы на рынок перевозки зерна.
- EBITDA Железнодорожного дивизиона увеличилась на 36,0% год к году и составила 4,12 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 34,9%, снизившись на 2 п.п. за счет увеличения доли арендованного парка, а также роста стоимости ремонта подвижного состава на рынке.
Морской дивизион
- Морской дивизион Группы в 2018 году выполнял трамповые перевозки, обеспечивал доставку грузов в рамках северного завоза, а также заключил контракт на обеспечение индийских антарктических научно-исследовательских станций в 2019 году.
- В 2018 году благодаря активной коммерческой работе и росту ставок на фоне улучшения конъюнктуры рынка выручка Морского дивизиона выросла на 23,3% год к году, до 2,77 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 114,7%, до 0,66 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 24,0% против 13,8% в 2017 году.
Бункеровка
- Операционная деятельность Бункеровочного дивизиона была оптимизирована в соответствии с решением об изменении роли дивизиона в структуре Группы. Работа дивизиона теперь преимущественно сосредоточена на бункеровке собственного флота Группы. Объемы бункеровки в 2018 году составили 72,4 тыс. тонн, что на 5,5% ниже уровня 2017 года.
- В результате сокращения объемов операций выручка от бункеровки снизилась на 1,9% год к году, до 1,02 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 32,1% год к году и составила 0,04 млрд рублей.
Финансовые результаты по дивизионам
млн рублей |
2017 |
2018 |
Изменение год к году, % |
Линейно-логистический дивизион |
|
|
|
Выручка |
29 316,5 |
35 874,8 |
22,4% |
EBITDA |
878,1 |
1 274,4 |
45,1% |
Рентабельность по EBITDA |
3,0% |
3,6% |
+0,6пп |
Портовый дивизион |
|
|
|
Выручка |
9 403,5 |
13 120,6 |
39,5% |
EBITDA |
4 508,0 |
5 889,4 |
30,6% |
Рентабельность по EBITDA |
47,9% |
44,9% |
-3,1пп |
Железнодорожный дивизион |
|
|
|
Выручка |
8 207,3 |
11 803,3 |
43,8% |
EBITDA |
3 027,5 |
4 117,9 |
36,0% |
Рентабельность по EBITDA |
36,9% |
34,9% |
-2,0пп |
Морской дивизион |
|
|
|
Выручка |
2 243,4 |
2 767,2 |
23,3% |
EBITDA |
309,5 |
664,5 |
114,7% |
Рентабельность по EBITDA |
13,8% |
24,0% |
+10,2пп |
Бункеровочный дивизион |
|
|
|
Выручка |
1 037,8 |
1 017,9 |
-1,9% |
EBITDA |
27,4 |
36,2 |
32,1% |
Рентабельность по EBITDA |
2,6% |
3,6% |
+0,9пп |
Консолидированная долговая нагрузка Группы
- В результате погашения части банковских кредитов и рефинансирования части рублевых обязательств консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 45,65 млрд рублей на 31 декабря 2018 года против 47,18 млрд рублей на 31 декабря 2017 года. В долларах США общий долг сократился на 19,8%, до $657,1 млн на 31 декабря 2018 года в сравнении с $819,0 млн на 31 декабря 2017 года.
- Чистый долг Группы составил 42,33 млрд рублей на 31 декабря 2018 года против 41,47 млрд рублей на 31 декабря 2017 года. Чистый долг в долларах США сократился на 15,3%, до $609,4 млн на 31 декабря 2018 года против $719,9 млн на 31 декабря 2017 года.
- Соотношение чистый долг/ EBITDA, рассчитанное на основе показателей в долларах США, снизилось с 5,8 на 31 декабря 2017 года до 3,9 на 31 декабря 2018 года.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
В настоящем информационном сообщении термин «ПАО «ДВМП» означает Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство».
Термины «Группа FESCO», «FESCO», «Группа», «Компания» относятся к ПАО «ДВМП» и юридическим лицам, находящимся под прямым и/или косвенным контролем ПАО «ДВМП» (подконтрольные лица).
Термины «Порт», «Портовый дивизион», «ВМТП» относятся к ПАО «ВМТП» (входит в Группу).
Это информационное сообщение не предназначено и не является рекомендацией по инвестициям. Настоящее информационное сообщение не является предложением и не может быть истолковано как предложение или обязанность продать или выпустить (и не является частью такого предложения или обязательства) ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, а также как побуждение, рекомендация, обязательство или приглашение осуществить подписку или иным образом приобрести ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, и не может быть истолковано как реклама ценных бумаг ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции или как побуждение осуществлять инвестиционную деятельность в какой-либо юрисдикции.
Сведения, приведенные в настоящем информационном сообщении, были подготовлены на основе управленческой отчетности Группы. Данные сведения не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в настоящем информационном сообщении, не проходили аудиторскую проверку.