В 2018 году в Санкт-Петербурге по программе капитального ремонта многоквартирных домов было заменено 789 единиц лифтового оборудования, что является одним из наиболее низких показателей за последние пять лет. Об этом в ходе VI Межрегиональной лифтовой конференции «Актуальные вопросы лифтового хозяйства: капитальный ремонт, монтаж, эксплуатация, контроль» сообщил начальник отдела формирования адресных программ по капитальному ремонту Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга Юрий Кукушкин.
Снижение количества замены лифтов объясняется перераспределением средств на другие виды работ.
«У нас сохраняется необходимость проведения таких работ как ремонт фасадов, ремонт крыш. По ним у нас есть серьезные отставания, поэтому 2018 год был больше посвящен этим видам работ, из-за этого ремонт лифтового оборудования отошел на второй план», - сообщил Юрий Кукушкин, выступая на конференции.
Отремонтированные лифты за 2014-2018 годы |
|
Год |
Количество лифтов, ед. |
2014 |
2015 |
2015 |
1417 |
2016 |
1526 |
2017 |
1452 |
2018 |
789 |
*Данные предоставлены Фондом капитального ремонта.
Согласно данным Фонда, в соответствии с последними корректировками в 2019 году предусмотрено провести работы по 875 лифтам, на что будет потрачено более 2,5 млрд рублей (27% от общего бюджета на капремонт, который согласно программе, составляет 9,5 млрд рублей в следующем году).
На темпы замены лифтов влияет также недоработанная проектная документация и сложности при приемке работ.
«Основные причины, которые в значительной степени тормозят процесс монтажа и сдачи полного пакета документации заказчику – низкое качество проектной документации, а также отсутствие обученных в ЦОК (Центр оценки квалификаций) работников со стороны управляющих компаний. Все 100% проектов, которые компания получает в составе контрактов на лифты, переделываются», - сообщил в ходе конференции региональный представитель Национального лифтового союза (НЛС) по СЗФО, генеральный директор компании «МЛМ Нева трейд» Игорь Янукович.
С ним согласен представитель Северо-Западного управления Ростехнадзора Владислав Бекетов. По словам специалиста, несоответствие проектной документации и выполненных работ - одна из наиболее частых причин задержки сдачи лифтового оборудования. В случае если в проект работ внесены изменения, то к документации должен быть приложен анализ рисков, который обосновывает изменения в ходе работ, пояснил специалист. «Должен быть анализ рисков – это не какая-то прихоть, а возможность предусмотреть все варианты – именно это составляет 80% проблемы», - сказал Бекетов. Кроме того, новая форма учета лифтов, которая предусматривает введение учетных номеров вместо регистрационных номеров – пока внедряется не слишком быстро, что также сказывается на ходе замены и ремонта оборудования.
Объем работ по замене лифтов необходимо увеличивать и в связи с требованиями Технического регламента Таможенного союза, которые предписывают к февралю 2020 года заменить все лифты, которые отработали более 25 лет.
Скорость, с которой меняют лифты, не позволит даже к 2025 году привести все лифты в соответствие с требованиями регламента. «На сегодняшний день «Радел» обслуживает порядка 6,5 тыс. лифтов, из них порядка 4,6 тыс. не соответствуют требованиям 2020 года – это около 70%. Я думаю, что у всех обслуживающих организаций примерно та же проблема», - считает генеральный директор компании «Радел» Ренат Мамлеев.
Поэтому по мнению экспертов нужно повышать не только скорость замены лифтов, но и увеличивать объем финансирования этих работ. Как считает Игорь Янукович, нужно повышать как размер взносов собственников, так и субсидии городского бюджета, либо вводить еще один источник финансирования. Одним из источников такого финансирования, к примеру, могло бы стать перераспределение недоосвоенных комитетами средств.