Always и Дарья Клюкина запустили кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно»

В марте 2020 года бренд Always запускает социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно», призванную преодолеть замалчивание и стыд в отношении темы менструации, и тем самым помочь девочкам-подросткам сохранить уверенность в себе. Вместе с Дарьей Клюкиной и командой экспертов в области психологии и гинекологии ведущий бренд женской гигиены в составе P&G начнет диалог с обществом на табуированную тему и проведет образовательную кампанию для девочек-подростков и их родителей. 

Результаты исследования «Левада-Центра» и Glocalities показали, что тема месячных в России до сих пор остается под запретом. Взрослые стесняются обсуждать эту часть жизни, а девочки-подростки страдают от ложного стыда и теряют уверенность в себе.

На платформе Devchat.ru кандидат психологических наук и эксперт бренда Always Лариса Суркова поделится советами с подростками и взрослыми на тему отношения к месячным. Также в рамках кампании «Месячные #ЭтоНеСтыдно» бренд организует бесплатные консультации с психологами или гинекологами, на которых девушки смогут задать все волнующие их вопросы о месячном и половом созревании.

Лицом социального проекта стала модель, блогер и посол бренда Always Дарья Клюкина. В интернете, социальных сетях и магазинах будет реализована кампания #ЭтоНеСтыдно, в рамках которой Дарья призовет общество открыто говорить о месячных.  

В России тема менструации всегда считалась закрытой

Статистика показывает, что 75% россиян не одобряют открытое обсуждение месячных[1].

Около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть от окружающих, что у них месячные, а 35% полагают, что это следует делать, чтобы не портить красивый, женственный образ. При этом половине опрошенных менструация мешает заниматься привычными делами, а треть избегает в это время любой физической активности[2].

Часто к этому приводят сложности в отношениях с родителями, которые избегают обсуждения месячных со своими детьми, потому что им самим сложно говорить на эту тему. 40% матерей и 53% отцов не знают, как начать и вести разговор о менструации со своими детьми. 34% женщин и 46% мужчин надеются, что им и не придется этого делать, поскольку просвещением займется школа.

Как замалчивание отражается на девочках: отчуждение, непонимание, насмешки

Ко всем проблемам пубертатного периода добавляются сложности, связанные с началом менструации, — физиологические и психологические. Каждая третья девочка чувствует себя неловко и смущено, когда у нее начинаются месячные. Среди девочек-подростков, отметивших снижение уверенности в себе во время начала менструации, 60% признаются, что стали острее ощущать непонимание и насмешки окружающих, приводящие к частой грусти и попыткам избегать общения. Своей историей столкновения с подростковым буллингом делится посол бренда Always Даша Клюкина в аккаунте Instagram

«Когда я была подростком, никто не говорил с нами о месячных. Эта тема всегда считалась табу в нашем обществе. Именно поэтому вместе с Always мы призываем начать говорить о месячных открыто. Если мы молчим, то девочки и мальчики начинают думать, что в менструации есть что-то стыдное, а это не так», — делится в ролике Даша.

Как улучшить ситуацию: информировать, разговаривать, поддерживать

26% девушек считают, что у них было недостаточно знаний, когда начались первые месячные. Больше половины не чувствовали себя комфортно, чтобы рассказать кому-то об этом, при этом 49% признают, что хотели бы больше поддержки и заботы в этот период.

Психолог Лариса Суркова, кандидат психологических наук, эксперт Always: «К чему может привести замалчивание темы месячных? К психологической травме, которая повлияет на самооценку девочки и ее подачу себя в обществе, снизит уверенность в себе. Если однажды во время менструации над девушкой-подростком посмеялись, сказали ей что-то гадкое — вполне возможно, что каждый месяц она будет стараться пересидеть эти дни дома или одеваться в темную одежду и избегать больших компаний. Это, безусловно, скажется на качестве жизни. Поэтому давайте постараемся поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в себе».

Опрос общественного мнения показал, что больше трети девочек почувствуют себя увереннее, если люди будут говорить о месячных открыто, 41% станет проще обратиться за помощью, а каждой четвертой девочке будет легче справляться с ежедневными делами, если она не будет испытывать чувство стыда, за то, что у нее месячные.

Стремясь изменить ситуацию в обществе, Always ориентируется в первую очередь на молодежь. Бренд запускает в России социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно», чтобы поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в период взросления.

Это не первый социальный проект Always в поддержку девушек в России. Ранее бренд проводил кампанию «Как девчонка», призывая не бросать занятия спортом и укреплять уверенность в себе. В школах бренд много лет проводит образовательные лекции о периоде взросления для девочек 12-13 лет.

На специально разработанной образовательной платформе Devchat.ru Always советует девочкам, их родителям и друзьям делать повседневные шаги по преодолению ложного стыда и замалчивания темы менструации. В статьях и видеороликах на сайте эксперты бренда делятся информацией о проблемах пубертатного периода и способах их преодоления. Также любой желающий может получить консультацию психолога или гинеколога, купив упаковку Always и зарегистрировав чек на сайте pgbonus.ru

Месячные #ЭтоНеСтыдно

В пресс-релизе использованы данные:

[1] онлайн-опроса Glocalities, март 2019;

[2] онлайн-опроса АНО «Левада-Центр», февраль 2020.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости