Дальтрансуголь возводит второй ветрозащитный экран для защиты поселка и акватории порта

Крупнейший угольный терминал Дальнего Востока усиливает экологическую защиту: до конца 2025 года в порту Дальтрансуголь появится второй ветрозащитный экран длиной 822 метра и высотой 25 метров. Конструкция из 27 тысяч перфорированных панелей снизит распространение угольной пыли на территорию поселка Токи и акваторию.

На сегодняшний день ведутся работы по устройству фундамента — металлическая конструкция будет опираться на заглубленные на 7 метров железобетонные основания. Проект реализует компания «ТеплоХимМонтаж», специализирующаяся на строительстве промышленных объектов. В сооружении задействовано 98 специалистов и 11 единиц спецтехники, общий объем бетонных конструкций составит 4 тысячи кубометров.

Прочность конструкции и защита от ветра

Антон Вышкварка, главный инженер северо-западного управления «ТеплоХимМонтаж», подчеркивает:

«Мы возвели 160 буронабивных свай диаметром 1,2 метра каждая. Они уходят в глубь до 7 метров. Это позволит обеспечить устойчивость конструкции экрана высотой 25 метров, который в процессе эксплуатации будет испытывать большую ветровую нагрузку».

Первый ветрозащитный экран длиной 855 метров и аналогичной высоты был введен в эксплуатацию в прошлом году. Перфорированные панели снижают скорость ветра и препятствуют рассеиванию пыли за пределами порта. Второй экран дополнительно уменьшит нагрузку на окружающую среду, особенно в зоне ближайшего населенного пункта.

 

" "

 

В перспективе Дальтрансуголь планирует возведение еще двух экранов, доведя общую протяженность защитных сооружений до 2,5 километров.

Дальтрансуголь: крупнейший угольный порт Дальнего Востока

Терминал расположен в незамерзающей бухте Мучке в Татарском проливе и является самым глубоководным портом Ванино-Совгаванского транспортного узла (глубина — 21 метр, осадка судов — до 18,5 метра). Годовая мощность перевалки составляет 32,8 млн тонн угля, а в перспективе — 40 млн тонн.

Инфраструктура включает 56 км собственных железнодорожных путей, что позволяет принимать до 1,2 тыс. вагонов в сутки. Проект реализуется в рамках программы развития портовой инфраструктуры группы АО «Портовый альянс».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости