Наибольшее количество складских комплексов в I квартале 2014г. было введено вдоль Новорязанского шоссе, за счет чего доля юго-восточного направления в структуре распределения прироста по направлениям составила около 55%.
Далее по объему введенных площадей следует Южное направление Московской области - 10,5%. К новым объектам данного направления можно отнести склад «Ям (Сервис-Лайн)» (12 тыс.кв.м) на Каширском шоссе, складской комплекс в Подольске и логистический парк «Покров» (23 тыс.кв.м), расположенные на Симферопольском шоссе (10 тыс.кв.м).
В I квартале 2014 г. было введено в эксплуатацию 14 объектов, совокупной площадью более 330 тыс.кв.м, складских площадей, 85 % которых относятся к классу А. Данный объем прироста в два раза превышает аналогичный показатель I квартала 2013 г. и является рекордным значением с 2008 года.
Примеры наиболее крупных объектов, введенных в эксплуатацию в 2014 г.
Объект
Шоссе, расстояние от МКАД, км
Площадь, кв.м
Класс
GHP Томилино/К-43
Новорязанское, 6
48 000
A
Технопром Бритово, I-очередь, Блок 2
Новорязанское, 30
40 000
A
Технопром Бритово, I-очередь, Блок 1
Новорязанское, 30
40 000
A
Зуал/Вентура
Щелковское,15
32 000
A
Томилино К-41
Новорязанское, 6
28 000
A
MX LOGISTIC
Москва
25 600
A
Истра-Логистик, Здание 7
Новорижское, 22
23 000
A
«С реконструкцией Новорязанского шоссе миф о перезагрузке трассы потерял актуальность, - говорит Дмитрий Герастовский, директор департамента складской недвижимости S.A. Ricci. – Строятся новые развязки, уже построена развязка в районе пересечения Новорязанского шоссе и Смирновской улицы, скоро будет достроена развязка от МКАД через поворот на Жулебино.
Таким образом, проблематичный въезд/выезд из города на Новорязанское шоссе будет разгружен. Уже сейчас время поездки от МКАД до бетонки А107 явно быстрее аналогичного пути по всем северным трассам, оно сравнимо со временем поездки по Минскому, Новорижскому и Киевскому шоссе. Как результат, мы наблюдаем, что юго-восточное и южное направления становятся все более востребоваными у арендаторов. Это обусловлено, помимо изменившейся в лучшую сторону транспортной ситуации, прохождением грузовых потоков из большинства регионов России, созданием в ближайшем будущем на территории аэропорта "Жуковский" пассажирского терминала, близостью к аэропорту «Домодедово». Драйвером для развития складского рынка данного направления может являться и большое количество промышленных и индустриальных зон, развивающихся по данным направлениям».
Существующий и запланированный прирост предложения по направлениям, 2012-2015 гг.
Что касается запланированного ввода до конца 2014 г., то большая часть (35%) представлена объектами северного направления, крупнейшие из которых «ПНК-Северное Шереметьево», Корпус 9 и 11 (52,8 тыс.кв.м), «Радумля», ЛК I очередь, здание 3a (60 тыс.кв.м),
«Дмитров ЛП», здание B (70 тыс.кв.м), «Логопарк Никольское» (105 тыс.кв.м).
Сопоставимый объем складских помещений ожидается на Южном направлении, где на финальной стадии строительства находятся такие проекты как логистический комплекс «Сынково» Корпус 2,3 (45,2 тыс.кв.м), «Бережки» (36,0 тыс.кв.м), терминал «Булатниково» (35 тыс.кв.м), «ПНК-Чехов 2», корпус 7 (25,4 тыс.кв.м).
Средняя площадь вышедших на рынок проектов (по фазам) в 1 кв. 2014 г. составляет 20-25 тыс.кв.м, при этом размер заявляемых к реализации до конца 2014 г. складских блоков выше, и составляет в среднем - 30-35 тыс.кв.м.