Консультанты Bestlog – логистический консалтинг успешно выполнили логистический аудит двух основных и трех вспомогательных складов дистрибутора холодильного и газового оборудования в Ставрополе.
Целью логистического аудита была независимая экспертная оценка уровня развития складской логистической системы компании.
Задачи проекта логистического аудита:
- Провести анализ данных по логистическим процессам склада: приемка, хранение, комплектация, отгрузка, инвентаризация, учет, прочие операции
- Дать оценку уровня развития складской инфраструктуры
- Определить «узкие места» складской логистики
- Сформировать перечень операционных предложений по улучшениям складской логистики
- Разработать рекомендации в выборе эффективных логистических решений и системы управления складом WMS
- Сформировать перечень стратегических предложений по улучшениям складской логистики
- Разработать концепцию нового распределительного центра компании
По результатам логистического аудита были обсуждены "узкие места" складской логистики, среди которых:
- Опережающий рост ассортимента и товарных остатков продукции
- Разрозненное хранение продукции в переполненных складах и контейнерах
- Разрыв в едином логистическом контуре (архитектуре логистики):
- Отсутствует централизованный отдел логистики (вкл. закупщиков, диспетчеров, складских работников, менеджеров по оформлению заказов)
- Материальный учет в ERP вместо склада ведет бухгалтерия, причем не только на основных складах, но и в филиалах (в части оприходования товара)
- Избыточный бумажный документооборот в цепи: продажи – бухгалтерия - склад
- Минимальное использование современных складских технологий и техники
- Отсутствует прогноз и планы развития транспортной и складской службы для обеспечения роста продаж
А также операционные и стратегические предложения по улучшениям, концепция развития складской логистики и архитектуры единой логистической системы.
Планируется по мере их внедрения сократить операционные затраты на 25%, одновременно - повысить объем продаж компании на 30-40%, за счет повышения качества логистического сервиса, "умного резервирования", а также повышения оборачиваемости и внедрения "матрицы продаж" с учетом региональной специфики.