Компания ABL - сетевой логистический оператор складских комплексов класса А и В, чья география присутствия в настоящее время охватывает Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Челябинск, Тобольск, Уфу, Красноярск, Ростов-на-Дону и Краснодар. Оперирование постоянно растущей сетью складов и способность предоставлять услуги ответственного хранения в любом городе-миллионнике РФ создают конкурентное преимущество в профильном сегменте рынка, которое подтверждено практическими бизнес-кейсами компании.
Несколько месяцев назад одним из партнеров ABL стала торгово-промышленная группа - эксклюзивный дистрибьютор офисных кресел, отопительного, компьютерного, электрического и электроустановочного оборудования на территории России и стран СНГ. Ранее фирма для хранения товаров в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге арендовала складские площади, обслуживаемые собственным персоналом. Их размер рассчитывался в соответствии с сезонными пиками продаж, а в остальное время клиент оплачивал аренду полупустого склада.
В конце 2014 года ситуация осложнилась, так как продажи компании сократились в связи с общим ухудшением экономической обстановки в стране. Возникли проблемы, связанные, в том числе, с планированием потребности в складских помещениях. В итоге затраты на складскую логистику заметно выросли. Экспедиторские услуги поставляла транспортная компания, однако сроки доставки товаров время от времени срывались, что негативно сказывалось на качестве работы клиента.
При обращении в ABL, сетевую логистическую компанию, клиент обозначил следующие задачи: снижение расходов на складскую логистику и выход на новый уровень качества обслуживания в условиях взаимодействия с единым поставщиком логистических услуг во всех городах присутствия.
Решение поставленных задач осуществлялось комплексно: в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону состоялся переезд на оборудованные складские площади логистического оператора, а в Новосибирске ABL передали управление клиентским складом. На всех точках было организовано адресное хранение, процесс учета и движения товара автоматизирован. За счет данных мероприятий производительность труда выросла, а численность персонала, напротив, сократилась. Кроме того, ABL взяла на себя оказание комплекса транспортно-экспедиторских услуг.
Итоговый эффект был получен, во-первых, за счет оптимизации движения товаропотоков вследствие предоставления клиенту оборудованного склада и квалифицированного персонала, организации взаимодействия с одним логистическим оператором в трех городах и передачи ABL материальной ответственности за товары, в том числе, в случае их недостачи, порчи, недопоставки и пр.
Во-вторых, сервис предусматривал создание единого финансового потока. При его формировании сетевой клиент получил выгодное ценовое предложение, включающее, в частности, оплату склада только за текущий объем хранения.
В итоге клиент получил такой ценный ресурс, как время, необходимое для развития основного бизнеса; минимизировал часть операционных рисков, передав их логистическому оператору, и, таким образом, сократил общие затраты на логистику на 50%.
Марина Ермоленко