Интервью с Виталием Смеховым, директором по продажам арендной и б/у техники ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника»
В условиях нестабильной экономической ситуации компании стремятся к сокращению расходов на содержание бизнеса, в связи с чем в 2014 - 2015 гг. на российском рынке складской техники отмечается заметный рост спроса на б/у оборудование. Так, начиная с 2014 г. продажи б/у техники компании Jungheinrich выросли примерно на 20%. О современном состоянии российского рынка б/у техники, потребностях клиентов и премиум-технологиях восстановления оборудования в интервью порталу logistics.ru – Виталий Смехов, директор по продажам арендной и б/у техники ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника».
- Очевидно, что ситуация на рынке, сложившаяся в прошлом году, заставила компании более осознанно посмотреть на свои расходы. Изменился ли в силу этого, вместе с отмеченным ростом спроса, портрет потребителя складской б/у техники в России?
Традиционно б/у технику приобретают либо небольшие компании, которые заинтересованы в покупке качественного оборудования, но не располагают свободными средствами для покупки новой, либо компании с выраженной сезонностью и часто высокими простоями оборудования. Безусловно, приобрести технику, стоимость которой может быть до 75% ниже новой, для них выгоднее. Однако с кризисом действительно возросла так называемая «осознанность бизнеса». И сегодня мы также наблюдаем рост интереса к б/у технике, к аренде и к лизинговым продуктам среди наших клиентов и в среднем, и в крупном сегменте, из разных промышленных отраслей.
- Где осуществляется восстановление техники Jungheinrich? Какие принципы лежат в основе?
В 2013 году мы стали предлагать российскому рынку погрузчики, восстановленные на крупнейшем в Европе заводе Jungheinrich по б/у технике – в Дрездене (Германия). Основная производственная задача этого цеха – обеспечить, чтобы б/у погрузчики соответствовали всем стандартами качества в области безопасности, надежности, эффективности, срока службы и внешнего вида. Благодаря этому мы смогли заявить высокую планку качества на российском рынке, показать, что профессионально восстановленная техника Jungheinrich зачастую практически не уступает по качеству и сроку службы новой, но стоит дешевле.
В России в это время уже действовали ремонтные мастерские Jungheinrich в Москве и Санкт-Петербурге. И мы приняли решение объединить этот европейский высокотехнологичный подход к организации ремонтного процесса и накопленную нами обширную российскую экспертизу. Выбрали площадку под Москвой, в Чашниково, недалеко от аэропорта Шереметьево, построили необходимые площади и по европейскому проекту создали современные мощности в России. С технологической точки зрения они во многом идентичны заводу в Дрездене. Коллеги из Германии приезжали и следили за всеми этапами «воспроизведения» цеха и его запуска. На сегодняшний день восстановление техники осуществляется преимущественно в этой ремонтной зоне – в Чашниково, но в ряде случаев поставки осуществляются с завода в Дрездене.
- Каковы основные характеристики ремзоны в Чашниково, какие технологии внедрены на ее территории?
Общая площадь Jungheinrich в Чашниково – 6000 квадратных метров, под ремонтную зону из них отведено 1240, на остальной площади расположен склад новой и восстановленной техники. Пропускная способность ремзоны – примерно 350 машин в месяц или порядка 4000 в год.
На этой базе у нас создано 17 рабочих мест. Каждое рабочее место оборудовано по последнему слову техники. Созданы отдельные зоны, где идет работа с погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания: они оборудованы специальными вытяжками выхлопных газов. На территории действует современная качественная мойка с экологичной системой фильтрации воды: мы внедрили цикл, благодаря которому можем многократно использовать ту же самую воду на 97 процентов. Каждая единица техники в Чашниково проходит полный промышленный цикл восстановления.
- А что входит в этот «полный промышленный цикл»?
Шесть этапов восстановления техники.
Первый – «входной контроль»: проверка на предмет повреждений лакокрасочного покрытия («check&point») и технический тест («incoming»). Технический тест делают четыре специалиста, которые проверяют технику на предмет износа и повреждения, составляют список необходимых запчастей и планируют время на ремонт. Вся эта информация загружается на сервер, и далее администратор ремонтной мастерской делает калькуляцию, чтобы понимать, выгоден ли ремонт этой машины.
На втором этапе погрузчик разбирается и проходит основательную очистку. Все эксплуатационные материалы: тормозная жидкость, моторное и гидравлическое масла - утилизируются экологически безопасным способом.
Далее, на третьем этапе, производится демонтаж подъемной рамы. Почти во всех случаях при этом заменяются цепи, гидравлические шланги, подшипники, а также другие необходимые для конкретной машины детали. Все заказанные запчасти приходят из Германии, примерно в течение 14 дней. В период «ожидания» в зарядной комнате проверяется батарея погрузчика: на территории ремзоны есть большая зарядная комната со специальным оборудованием, где мы тестируем батареи, проверяем на остаточную ёмкость и т.д. Специальные зарядные устройства Jungheinrich позволяют восстанавливать аккумуляторные батареи погрузчиков и поддерживать их в рабочей форме в течение очень долгого времени.
После замены деталей погрузчик отправляется на покраску. Это четвертый этап. Иногда, особенно после аренды, машины могут иметь заметные повреждения на корпусе, могут быть выкрашены в другой цвет. Есть отдельная зона, где машины шлифуют, грунтуют и шпаклюют. После этого в покрасочной комнате наносится новое покрытие. Технология покраски и условия комнаты (например, очень сильная вытяжка с притоком горячего воздуха) позволяют добиться отличных визуальных характеристик.
На пятом этапе ходовая часть, мачта и все компоненты собираются, и производится сборка погрузчика. На шестом – он отправляется на функциональные испытания на номинальной нагрузке, это финальный контроль.
В результате всего этого цикла, каждое транспортное средство выходит после промышленного восстановления, имея максимально высокое качество.
- Как это сказывается на сроке службы?
После качественной замены всех необходимых деталей изначально заложенный производителем срок службы значительно увеличивается, что позволяет нашим клиентам приобретать действительно качественную рабочую технику.
На все б/у машины мы предоставляем гарантию от трёх месяцев до года в зависимости от типа и исходной наработки машины. В моточасах это составляет от трёхсот до тысячи моточасов. Соответственно, если в этот период что-то с машиной происходит без вины оператора, погрузчик восстанавливается за счёт гарантии.
- Исходя из этого, техника какого возраста сегодня пользуется наибольшей популярностью среди российских потребителей?
Преимущественно востребована трех – пятилетняя техника.
- А какие б/у модели имеют наиболее высокий спрос?
Наибольшим спросом пользуются универсальные модели электрических погрузчиков Jungheinrich серии EFG и высотных ричтраков серии ETV. Популярны и востребованы электрические поводковые штабелеры EJC и электрические паллетоперевозчики EJE / ERE.
В последние три года также повышается спрос на погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Особенно после выхода нового поколения машин Stratus. Здесь мы отмечаем рост интереса как к новым, так и к б/у моделям техники.
- Какой прогноз развития рынка б/у техники Вы можете дать? Достиг ли он своего предела или будет продолжать расти?
Рынок б/у техники обладает огромным потенциалом. В текущих экономических условиях мы наблюдаем его постоянный рост. И важно, что все большее внимание о стороны клиентов уделяется качеству техники, ее надежности в долгосрочной перспективе. Поэтому я убежден, что Jungheinrich будет только продолжать укреплять лидерские позиции на этом рынке в ближайшие годы.