Складская б/у техника. Восстановление в российских мастерских Jungheinrich

Интервью с Виталием Смеховым, директором по продажам арендной и б/у техники ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника»

В условиях нестабильной экономической ситуации компании стремятся к сокращению расходов на содержание бизнеса, в связи с чем в 2014 - 2015 гг. на российском рынке складской техники отмечается заметный рост спроса на б/у оборудование. Так, начиная с 2014 г. продажи б/у техники компании Jungheinrich выросли примерно на 20%. О современном состоянии российского рынка б/у техники, потребностях клиентов и премиум-технологиях восстановления оборудования в интервью порталу logistics.ru – Виталий Смехов, директор по продажам арендной и б/у техники ООО «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника».

фото

- Очевидно, что ситуация на рынке, сложившаяся в прошлом году, заставила компании более осознанно посмотреть на свои расходы. Изменился ли в силу этого, вместе с отмеченным ростом спроса, портрет потребителя складской б/у техники в России?

Традиционно б/у технику приобретают либо небольшие компании, которые заинтересованы в покупке качественного оборудования, но не располагают свободными средствами для покупки новой, либо компании с выраженной сезонностью и часто высокими простоями оборудования. Безусловно, приобрести технику, стоимость которой может быть до 75% ниже новой, для них выгоднее. Однако с кризисом действительно возросла так называемая «осознанность бизнеса». И сегодня мы также наблюдаем рост интереса к б/у технике, к аренде и к лизинговым продуктам среди наших клиентов и в среднем, и в крупном сегменте, из разных промышленных отраслей.

фото

- Где осуществляется восстановление техники Jungheinrich? Какие принципы лежат в основе? 

В 2013 году мы стали предлагать российскому рынку погрузчики, восстановленные на крупнейшем в Европе заводе Jungheinrich по б/у технике – в Дрездене (Германия). Основная производственная задача этого цеха – обеспечить, чтобы б/у погрузчики соответствовали всем стандартами качества в области безопасности, надежности, эффективности, срока службы и внешнего вида. Благодаря этому мы смогли заявить высокую планку качества на российском рынке, показать, что профессионально восстановленная техника Jungheinrich зачастую практически не уступает по качеству и сроку службы новой, но стоит дешевле.

фото

В России в это время уже действовали ремонтные мастерские Jungheinrich в Москве и Санкт-Петербурге. И мы приняли решение объединить этот европейский высокотехнологичный подход к организации ремонтного процесса и накопленную нами обширную российскую экспертизу. Выбрали площадку под Москвой, в Чашниково, недалеко от аэропорта Шереметьево, построили необходимые площади и по европейскому проекту создали современные мощности в России. С технологической точки зрения они во многом идентичны заводу в Дрездене. Коллеги из Германии приезжали и следили за всеми этапами «воспроизведения» цеха и его запуска. На сегодняшний день восстановление техники осуществляется преимущественно в этой ремонтной зоне – в Чашниково, но в ряде случаев поставки осуществляются с завода в Дрездене.

- Каковы основные характеристики ремзоны в Чашниково, какие технологии внедрены на ее территории?

Общая площадь Jungheinrich в Чашниково – 6000 квадратных метров, под ремонтную зону из них отведено 1240, на остальной площади расположен склад новой и восстановленной техники. Пропускная способность ремзоны – примерно 350 машин в месяц или порядка 4000 в год.

На этой базе у нас создано 17 рабочих мест. Каждое рабочее место оборудовано по последнему слову техники. Созданы отдельные зоны, где идет работа с погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания: они оборудованы специальными вытяжками выхлопных газов. На территории действует современная качественная мойка с экологичной системой фильтрации воды: мы внедрили цикл, благодаря которому можем многократно использовать ту же самую воду на 97 процентов. Каждая единица техники в Чашниково проходит полный промышленный цикл восстановления.

фото

- А что входит в этот «полный промышленный цикл»?   

Шесть этапов восстановления техники.

Первый – «входной контроль»: проверка на предмет повреждений лакокрасочного покрытия («check&point») и технический тест («incoming»). Технический тест делают четыре специалиста, которые проверяют технику на предмет износа и повреждения, составляют список необходимых запчастей и планируют время на ремонт. Вся эта информация загружается на сервер, и далее администратор ремонтной мастерской делает калькуляцию, чтобы понимать, выгоден ли ремонт этой машины.

фото

На втором этапе погрузчик разбирается и проходит основательную очистку. Все эксплуатационные материалы: тормозная жидкость, моторное и гидравлическое масла - утилизируются экологически безопасным способом.

фото

Далее, на третьем этапе, производится демонтаж подъемной рамы. Почти во всех случаях при этом заменяются цепи, гидравлические шланги, подшипники, а также другие необходимые для конкретной машины детали. Все заказанные запчасти приходят из Германии, примерно в течение 14 дней. В период «ожидания»  в зарядной комнате проверяется батарея погрузчика: на территории ремзоны есть большая зарядная комната со специальным оборудованием, где мы тестируем батареи, проверяем на остаточную ёмкость и т.д. Специальные зарядные устройства Jungheinrich позволяют восстанавливать аккумуляторные батареи погрузчиков и поддерживать их в рабочей форме в течение очень долгого времени.

фото

После замены деталей погрузчик отправляется на покраску. Это четвертый этап. Иногда, особенно после аренды, машины могут иметь заметные повреждения на корпусе, могут быть выкрашены в другой цвет. Есть отдельная зона, где машины  шлифуют, грунтуют и шпаклюют. После этого в покрасочной комнате наносится новое покрытие. Технология покраски и условия комнаты (например, очень сильная вытяжка с притоком горячего воздуха) позволяют добиться отличных визуальных характеристик.

фото

На пятом этапе ходовая часть, мачта и все компоненты собираются, и производится сборка погрузчика. На шестом – он отправляется на функциональные испытания на номинальной нагрузке, это финальный контроль.

фото

В результате всего этого цикла, каждое транспортное средство выходит после промышленного восстановления, имея максимально высокое качество.

- Как это сказывается на сроке службы?

После качественной замены всех необходимых деталей изначально заложенный производителем срок службы значительно увеличивается, что позволяет нашим клиентам приобретать действительно качественную рабочую технику.

фото

На все б/у машины мы предоставляем гарантию от трёх месяцев до года в зависимости от типа и исходной наработки машины. В моточасах это составляет от трёхсот до тысячи моточасов. Соответственно, если в этот период что-то с машиной происходит без вины оператора, погрузчик восстанавливается за счёт гарантии.

фото

-  Исходя из этого, техника какого возраста сегодня пользуется наибольшей популярностью среди российских потребителей?

Преимущественно востребована трех – пятилетняя техника.

фото

- А какие б/у модели имеют наиболее высокий спрос?

Наибольшим спросом пользуются универсальные модели электрических погрузчиков Jungheinrich серии EFG и высотных ричтраков серии ETV. Популярны и востребованы электрические поводковые штабелеры EJC и электрические паллетоперевозчики EJE / ERE.

фото

В последние три года также повышается спрос на погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Особенно после выхода нового поколения машин Stratus. Здесь мы отмечаем рост интереса как к новым, так и к б/у моделям техники.

- Какой прогноз развития рынка б/у техники Вы можете дать? Достиг ли он своего предела или будет продолжать расти?

Рынок б/у техники обладает огромным потенциалом. В текущих экономических условиях мы наблюдаем его постоянный рост. И важно, что все большее внимание о стороны клиентов уделяется качеству техники, ее надежности в долгосрочной перспективе. Поэтому я убежден, что Jungheinrich будет только продолжать укреплять лидерские позиции на этом рынке в ближайшие годы.  

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости