Владельцы складов в Екатеринбурге рискуют потерять клиентов: ритейлеры сами строят объекты из-за дефицита площадей

Екатеринбургские логистические операторы рискуют потерять клиентов. Причиной тому являются низкие темпы ввода складов класса А и В+ в столице Урала.

Сейчас спрос значительно превышает предложение, и многие потенциальные арендаторы вынуждены самостоятельно строить складские объекты под себя.

По данным исследования компании «Логопарк.РУ», в этом году Екатеринбург может поставить антирекорд по объемам сдачи строительства складской недвижимости.

«В этом году объем сдачи в эксплуатацию складов предположительно составит 50-60 тыс. кв. м. Цифры рекордно низкие, особенно с учетом того, что в Екатеринбурге наблюдается стабильный спрос на качественные складские помещения», — отметил глава екатеринбургского офиса «Логопарк.РУ» Виталий Хиль.

По словам Виталия Хиля, возникший дефицит складской недвижимости в столице Урала стал причиной роста арендных ставок в городе в среднем на 7-10% только в первом полугодии 2014 года.

«В теории рынок предлагает все, а фактически сложно найти даже элементарное. Крупные городские порталы, занимающиеся коммерческой недвижимостью, предлагают всего 30-50 объектов. И чаще всего это – остатки площадей. Даже 1000 м2 на складе категории С сложно найти, не говоря уже о складах более высоких категорий. Все ликвидное и удобное давно занято», - комментирует ситуацию генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.

В результате многие крупные операторы, нуждающиеся в площадках в Екатеринбурге, начали создавать собственные склады. За последние полтора года такие проекты в районе Екатеринбурга реализовали или начали реализовывать около десятка федеральных игроков. Так, свои площадки появились у продовольственной сети «Магнит», обувной сети Kari. Строительство складских комплексов под собственные нужды ведут ТС «Верный» и «СпортМастер».

Игорь Суханов считает, что для большинства ритейлеров самостоятельное строительство объектов – вынужденная мера:

«В большинстве своем ритейлер предпочитает аренду, так как без опыта в девелопменте, управлении недвижимостью, и при отсутствии собственного обслуживающего штата строительство и управление складом сильно дорожают, а качество и сервис ухудшаются. Профессиональные девелоперы, управляющие и сервисные компании все это делают дешевле и качественнее. Только очень крупные операторы, под чьи объемы и требования невозможно найти объекты, от безысходности начинают собственное строительство».

Глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отмечает, что ситуация в Екатеринбурге отличается от тенденции в Москве и Санкт-Петербурге, где наблюдается перенасыщение складской недвижимости и снижается заполняемость складов.

Эксперты говорят, что такой дисбаланс также тормозит развитие складской недвижимости на Урале. Те, кто не видят финансовой целесообразности строить собственные объекты в Свердловской области, предпочитают оставаться в столицах или искать возможность аренды в соседних областях. В итоге в течение полутора-двух лет регион может потерять значительную часть потенциальных клиентов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости