В долгосрочной перспективе снижение потенциала российского импорта будет поддержано также тенденцией переноса в Россию иностранных производств - так считает более половины руководителей и топ-менеджеров крупных российских предприятий ритейла и иностранных представительств.
Группа компаний TELS в апреле 2015 года провела традиционный опрос среди участников 6-го SUPPLY CHAIN & LOGISTICS FORUM (Москва). Данное мероприятие ежегодно собирает вместе несколько десятков директоров и топ-менеджеров крупных предприятий ритейла, производственных компаний России и иностранных представительств. В процессе анкетирования респонденты отвечают на вопросы, касающиеся общих тенденций транспортно-логистического рынка, прогнозирования спроса на аутсорсинг логистических услуг, оптимизации бизнес-процессов транспортной логистики в цепи поставок.
В 2015 году в ряду общих вопросов были и вопросы на тему дальнейших перспектив изменения грузопотоков в международной и внутрироссийской логистике на фоне существующих мировых тенденций.
Одним из факторов, который будет способствовать сокращению потенциала российской международной логистики и увеличивать внутрироссийский логистический рынок, названа тенденция организации иностранных производств в Российской Федерации. О том, что такой тренд будет продолжен, несмотря на существующие политические проблемы во взаимоотношениях России с Евросоюзом, высказались 57% экспертов.
На текущий же момент, на фоне кризисных тенденций в мировой политике и экономике, взаимных экономических санкций между Россией и странами Европы, 65% представителей предприятий сообщили о сокращении объемов сделок с поставщиками-нерезидентами РФ.
50% предприятий-импортеров сегодня ищут альтернативу европейским поставщикам в России, Китае, Израиле, Иране, Северной Африке, Турции, Южной Америке. 45% предприятий не рассматривают альтернатив, что часто вызвано имеющимися ограничениями в условиях их работы. Для 5% опрошенных поиск альтернативы не актуален.
Большинство экспертов прогнозируют сохранение кризисной ситуации в российской экономике в течение 1-2 лет. При этом пессимистичный сценарий развития своих предприятий (стагнация или потеря темпов роста) видят только около 30% опрошенных, остальные ожидают положительной динамики роста.
Для оптимизации затрат на перевозки российские потребители транспортно-логистических услуг сегодня отдают большее предпочтение укрупнению партий с целью сокращения издержек на транспортировку единицы продукции – к такому способу оптимизации прибегают 65% предприятий. Для 35% компаний более актуальна скорость и эластичность поставок за счет формата LTL.
Источник: Компания TELS