22 сентября 2017 года состоялась коллегия Федеральной таможенной службы, на которой были обсуждены централизованный учет таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и борьба с преступлениями в таможенной сфере.
Внедренная год назад технология централизации учета платежей обеспечила возможность использовать декларантом уплаченные им денежные средства вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация. Это значительно сократило время проведения таможенных операций и сделало более удобной оплату таможенных платежей для участников внешнеэкономической деятельности, – было отмечено на коллегии ФТС России.
Технология централизации учета платежей в рамках единого лицевого счета плательщика была внедрена во всех таможенных органах с октября 2016 года.
Основные операции по учету платежей совершаются централизованно на уровне ФТС России. Информация о денежных средствах плательщиков, поступившая из Федерального казначейства, немедленно отражается на единых лицевых счетах и становится доступной для ее использования при совершении таможенных операций в любом таможенном органе.
Применяя эту технологию, плательщик имеет возможность использовать любые способы оплаты таможенных платежей, включая электронные технологии «онлайн» оплаты, в том числе удаленную оплату с рабочего места из своего офиса.
Переход на администрирование денежных средств через единые лицевые счета осуществляется на основании заявлений плательщиков. Через год после внедрения технологию централизации учета таможенных и иных платежей применяют около 2 500 юридических лиц, зарегистрированных во всех федеральных округах России.
С учетом достигнутого положительного результата уже проведенных мероприятий, направленных на централизацию платежей на уровне ФТС России, на коллегии ФТС России также были обсуждены дальнейшие мероприятия по совершенствованию данной технологии.
Члены коллегии ФТС России обсудили результаты расследования уголовных дел о преступлениях в сфере внешнеэкономической деятельности.
Отдельное внимание было уделено межведомственному взаимодействию организации работы по возмещению причиненного преступлениями ущерба. В результате принятых ФТС России мер по сравнению с 2015 годом сумма возмещенного 2016 году ущерба выросла в 3 раза и составила 766 млн. рублей. По результатам первого полугодия 2017 года возмещено более 224 млн. рублей.
Определены перспективные направления совершенствования информационного обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов. Имеющийся у ФТС России комплекс программных средств уже сегодня позволяет в режиме реального времени получать информацию по сообщениям о преступлениях и уголовным делам, производить начисление и списание денежных средств, поступающих от подозреваемых либо обвиняемых в порядке статьи 76.1 УК РФ в качестве двукратного возмещения причиненного преступлением ущерба (неуплаченных таможенных платежей). По указанной статье УК РФ на сегодняшний день в федеральный бюджет перечислено более 150 млн. рублей.
В последние годы результаты деятельности таможенных органов по линии расследования уголовных дел по ряду составов преступлений характеризуются следующими тенденциями.
По статьям 193 и 193.1 УК РФ, касающимся невозвращения денежных средств или их перевода по подложным документам, возбуждено в 2015 году 258 уголовных дел, в 2016 году – 312 уголовных дел, в первом полугодии 2017 года – 163 уголовных дела.
По статьям 173.1 и 173.2 УК РФ, касающимся незаконного образования юридических лиц, возбуждено в 2015 году 19 уголовных дел, в 2016 году – 274 уголовных дела, в первом полугодии 2017 года – 175 уголовных дел.
По статье 226.1 УК РФ увеличивается доля дел о контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов: возбуждено в 2015 году 222 уголовных дела, в 2016 году – 324 уголовных дела, в первом полугодии 2017 года – 308 уголовных дел.
C результатами работы правоохранительных подразделений ФТС России в первом полугодии 2017 года можно ознакомиться здесь: