Оптимизация расходов позволит участникам ВЭД пережить кризис с минимальными потерями.
По мнению экспертов, крупные игроки смогут сохранить и даже увеличить клиентскую базу, в то время как мелкие компании будут вынуждены уйти с рынка.
Специалисты считают, что крупные компании получат дополнительные возможности для развития бизнеса благодаря желанию клиентов заключать долгосрочные договоры с финансово стабильными игроками. Компании, имеющие внутренние ресурсы для сохранения стабильного положения на рынке, смогут даже в нынешней экономической ситуации наращивать клиентскую базу.
«В кризис всегда одни компании закрываются, а другие развиваются. В это время импортеры более осторожны с выбором партнеров. Только открытые и честные компании с положительной репутацией могут рассчитывать на долгосрочные отношения с новыми клиентами», — рассказал директор Группы компаний «СВ-Трейд» Александр Княжевский.
Эксперты рынка считают, что слабые темпы развития отечественной логистики обусловлены не только кризисом. Сейчас в мировом рейтинге уровня развития логистической системы Россия находится на 90-м месте из 160. Рядом с нашей страной расположились такие территориально небольшие страны, как Уругвай и Шри-Ланка. А крупные — Китай, Канада и США — стоят в этом рейтинге значительно выше. Это говорит о том, что в российской логистике и без кризиса есть множество проблем, которые нужно решать. Сейчас принимаются некоторые меры для ускорения развития отрасли, но этих мер пока недостаточно, чтобы достичь уровня других крупных стран.