1 февраля истект срок действующих разрешений на грузоперевозки между Россией и Польшей.
Пока что государства договорились не применять никаких санкций до середины февраля к машинам уже находящимся на территории чужого государства до того момента.
Подобная ситуация возникает уже не первый раз. По направлению международных перевозок Россия – Европа, польские транспортные компании занимают до 70% рынка. Причины заключены в выгодном географическом положении Польши и доступности лизинговых программ.
Российские перевозчики занимают менее 10% на этом рынке, именно поэтому наше правительство стремиться поддержать отечественные транспортные компании и ограничить присутствие иностранцев.
В случае невозможности в скором времени договориться о квотах на перевозку, сложится весьма неблагоприятная ситуация. Возрастут логистические издержки причем, это одинаково негативно отразится на всех категориях товаров. Транзитные грузы направятся через страны Прибалтики, Скандинавии. Также увеличатся запросы на мультимодальные перевозки морем: как контейнерные, так и паромные (РОРО) через порты Балтики.