Среди государственных услуг, которые Федеральная таможенная служба оказывает, в том числе и в электронном виде, есть такие услуги, как: ведение реестра таможенных представителей и ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Также ФТС России администрирует предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
Теперь заявитель может подать заявление на предоставление государственных услуг в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Направление заявлений о предоставлении государственных услуг посредством единого портала госуслуг имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- сокращение временных, финансовых и трудовых затрат заявителя – заявление подается с любого устройства, имеющего подключение к сети Интернет, без использования бумаги и иных материалов, затрат на отправку или доставку документов;
- круглосуточная доступность портала госуслуг – подать заявление и получить результат предоставления государственных услуг можно в любое удобное для заявителя время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, а также независимо от местонахождения заявителя;
- сокращение количества предоставляемых документов – исключение необходимости представления документов, находящихся в распоряжении ФТС России и иных государственных органов;
- информирование заявителя – вся необходимая информация, ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг, а также получение информации о статусе рассмотрения заявления находятся на одной информационной площадке;
- сокращение времени оказания государственных услуг – заявления, поданные в электронной форме, поступают ответственному исполнителю и принимаются в обработку в значительно более короткие сроки, что позволяет сократить до минимума общее время, затраченное на предоставление государственной услуги;
- снижение коррупционных рисков – у заявителя нет необходимости обращаться напрямую в ведомство для получения государственной услуги, кроме того, исключается возможность необоснованного отказа должностного лица в предоставлении такой услуги.
Цитата:
Ольга Комарова, начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России: «ФТС России оказывает ряд услуг таможенным представителям, банкам и специалистам по таможенным операциям. Все они работают в так называемой «околотаможенной» сфере, предоставляя, в свою очередь, разнообразные услуги участникам внешнеэкономической деятельности. Зачастую именно от их профессионализма, от качества их работы зависит то, как российские и зарубежные партнеры оценивают работу всей таможенной системы. Вместе с тем, в свою очередь они являются получателями таких государственных услуг, оказываемых таможенными органами, как включение в реестры, что позволяет им осуществлять соответствующую деятельность.
Информационное взаимодействие в электронном виде между ФТС России, таможенными представителями и банками совершенствуется. Будут созданы сервисы «Личный кабинет таможенного представителя» и «Личный кабинет банка», которые обеспечат возможность перехода на единый портал госуслуг для подачи заявления на государственную услугу, а также просмотра статуса рассмотрения такого заявления.
Данные сервисы также обеспечат предоставление полного спектра информации о статусе таможенного представителя и банка, о соблюдении ими основных условий деятельности, о нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление государственных услуг, а также позволят таможенным представителям направлять отчетность о своей деятельности».