Создание территорий опережающего развития (ТОР) и строительство транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южный приморский терминал» могут послужить импульсом для развития логистики в крае, считают эксперты рынка.
Увеличение объемов импорта и запуск транзитного транспорта через Приморский край положительно скажутся на экономике региона и откроют новые перспективы перед участниками ВЭД.
В 2015 году в Приморье стартовало строительство первой ТОР «Надеждинская». Миссия этого пилотного проекта — продемонстрировать экономическую выгоду для края и инвесторов. Участники ВЭД ожидают, что ТОР, ТЛК и другие проекты дадут импульс развитию логистики в Приморье.
«В крае достаточно ресурсов, чтобы сделать транспортную отрасль настоящим двигателем экономики в регионе. Но для этого необходимо совершить настоящий инфраструктурный прорыв. Строительство автомобильных и железных дорог, ТОР и ТЛК позволит значительно увеличить грузооборот, сократить время контейнеров в пути. При реализации задуманных проектов логистическую отрасль края ждет хорошие темпы развития, к которому регион давно готов», — считает директор Группы компаний «СВ-Трейд» Александр Княжевский.
Работа по модернизации транспортных путей в крае осуществляется в рамках реализации стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Суммы, необходимые для воплощения идей в жизнь, исчисляются десятками миллионов рублей. При этом большую часть средств планируется получить от инвесторов.
Главным преимуществом ТОР «Надеждинская», на базе которой будет работать «Южный приморский терминал», станет ее местоположение: пересечение автомобильных и железных дорог на Хабаровск, Владивосток, Находку, КНР и КНДР, а также близость основных морских портов и главного аэропорта края.