В течение трех кварталов 2016 года государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее – государственная услуга по информированию и консультированию), была предоставлена более 13 тысячам заявителей.
Востребованность государственной услуги по информированию и консультированию обусловлена потребностью лиц в получении актуальной и достоверной правовой информации в сфере таможенных правоотношений, в том числе в связи с происходящими международными интеграционными процессами, изменением масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности, следствием которых является изменение действующего законодательства.
Учитывая запланированное в предстоящем году принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, прогнозируется увеличение обращений граждан в таможенные органы, а, следовательно, повышение спроса
на государственную услугу по информированию и консультированию.
Наряду с этим государственная услуга по информированию и консультированию обладает рядом преимуществ, которые делают ее привлекательной для получателей.
Во-первых, это высокий уровень качества предоставляемой государственной услуги. По результатам мониторинга качества государственной услуги по информированию и консультированию 99,8 % заявителей отметили, что удовлетворены результатом ее предоставления. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (письмо Минэкономразвития России от 29 апреля 2014 года № 8863-ОФ/Д09), ФТС России организовано проведение мониторинга качества предоставления государственной услуги по информированию и консультированию посредством анкетирования получателей указанной государственной услуги).
Во-вторых, наличие квалифицированных и профессиональных должностных лиц, умеющих вежливо обращаться и вести себя с заявителями, что также подтверждается результатами данного мониторинга.
В-третьих, удобство и оснащенность специально выделенных помещений для предоставления государственной услуги по информированию и консультированию.
В-четвертых, отсутствие денежных затрат у заявителей и материальной заинтересованности у должностных лиц таможенных органов, в связи с бесплатностью предоставления данной государственной услуги.
На сегодняшний день ФТС России ведется активная комплексная работа по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги по информированию и консультированию, в том числе по ее переводу в электронную форму.
Возможность предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в электронном виде посредством использования Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» способствует упрощению длительных процедур предоставления государственной услуги, что позволяет заявителю существенно сократить временные затраты, необходимые для получения государственной услуги, и, в свою очередь, способствует снижению загруженности должностных лиц таможенных органов.
В настоящее время предоставление государственной услуги осуществляется по принципу экстерриториальности, то есть на равных условиях вне зависимости от места регистрации заявителя на всей территории Российской Федерации, а перевод государственной услуги в электронный вид, более того, позволит заявителю, не выходя из дома, получить необходимую информацию от любого таможенного органа. Кроме того, запрос о предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию заявитель может также отправить из любого места, воспользовавшись мобильным телефоном.
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий делает Единый портал государственных и муниципальных услуг доступным для каждого интернет-пользователя. Благодаря чему, заявитель может получать информацию о стадии обработки заявки, тем самым отслеживая всю процедуру предоставления государственной услуги, что обеспечивает не только ее удобство для получателя, но и прозрачность.
Таким образом, перевод государственной услуги по информированию и консультированию в электронный вид – одно из приоритетных направлений повышения её качества, которое нацелено на удовлетворение потребностей получателей государственной услуги, а также организацию комфортной среды для осуществления внешнеэкономических операций, что в целом способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Евразийского экономического союза.