Федеральная таможенная служба выиграла спор в Верховном Суде Российской Федерации по иску АО «Южморрыбфлот» о признании частично недействующими пунктов 1 и 3 приказа ФТС России от 15 января 2013 г. № 40 (далее – приказ ФТС России).
Верховный Суд Российской Федерации принял правовую позицию Федеральной таможенной службы и признал, что приказ ФТС России издан в пределах компетенции, не противоречит актам большей юридической силы и не нарушает права, свободы и законные интересы декларанта.
В 2017 году участник внешнеэкономической деятельности, посчитав, что пункты 1 и 3 приказа ФТС России не соответствуют праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не позволяют беспрепятственно ввозить на территорию Российской Федерации из районов промысла в Мировом океане рыбопродукцию, произведенную принадлежащими декларанту судами рыбопромыслового флота при осуществлении рыболовной деятельности (морского рыболовного промысла) в Мировом океане, обратился в Верховный Суд Российской Федерации.
Участнику внешнеэкономической деятельности отказано в удовлетворении иска.