Водители российских фур, пересекающие турецкую границу, должны с 1 июня в обязательном порядке предоставлять визы.
Решение о введение визового режима было принято Министерством транспорта Турции 1 июня и сразу же вступило в силу.
Руководитель подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов считает, что сложности с получением турецких виз у дальнобойщиков не возникнут. Причина в санкциях на определенные категории турецких товаров, которые были введены Россией: «Прежде всего это коснулось овощей и фруктов, которые составляли, наверное, львиную долю нашего торгового оборота». Тем не менее грузопоток из турецкой стороны не останавливается, в основном, из-за машиностроительных предприятий, которые наладили производство в Турции, ведь найти новых поставщиков крайне затруднительно. Несмотря на существующие трудности, среди которых эксперт называет дополнительные досмотры, сборы проб и образцов, согласования стоимости кодов ТН ВЭД с национальными отделами таможен, бизнес не прекращает свое сотрудничество в данном направлении.
«Если говорить о нашей компании, то грузопоток, который шел, не остановился и не сократился, потому что очень сложно сделать перелокацию поставщиков в другие страны. Товары легкой промышленности, запасные части к автокомпонентам как шли, так и продолжают идти в том же объеме. Максимально возможное сокращение — 5-10%», - говорит господин Мисаилов.