Разговоров и споров вокруг того, как российская таможня наращивает усилия для максимального сокращения времени прохождения всех процедур, в последние пару лет было предостаточно.
И, похоже, работа таможенников в этом направлении приводит к конкретным результатам. Подробнее – на 14-ом Международном транспортном форуме в Геленджике 29-30 марта 2018 года.
Михаил Юрьевич Чумаченко, подполковник таможенной службы, начальник Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни представит на Форуме результаты «Оптимизации проведения таможенного контроля с использованием современных информационных технологий в условиях морского порта».
«За последние пять лет в регионе деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни прослеживается положительная динамика по сокращению времени нахождения товаров в порту, – отмечает спикер. – Так, если среднее время нахождения контейнера в 2013 г. составляло чуть более 6 суток, то на сегодня этот показатель 4,7 суток».
Напомним, что на момент внедрения Комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт», позволяющего сегодня обеспечивать эту скорость, нововведение вызвало обсуждение профессиональной общественностью по всей стране. Собственно, Комплекс, опытную эксплуатацию которого ФТС России начала с ноября 2014-го, основанный на принципе «единого окна», был призван обеспечить электронное взаимодействие всех участников процесса оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска. Однако постепенное внедрение в практику таможенных органов и доработка программного продукта, активное участие государственных контролирующих органов в информационном обмене обеспечило возможность принимать решения в отношении прибывающих товаров и транспортных средств. Система изначально была нацелена на создание благоприятных условий для ускорения товарооборота, сокращение времени при совершении таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля.
Кроме того, Новороссийским центральным таможенным постом на постоянной основе применяются современные информационные технологии для ускорения проведения таможенного контроля. Так, должностными лицами поста в 2015 году впервые в России была принята и выпущена электронная транзитная декларация, активно внедряется подача предварительных транзитных деклараций.
«По итогам проводимой работы, Новороссийскому центральному таможенному посту Новороссийской таможни позволило обеспечить проведение таможенных операций в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и осуществлять выпуск товаров в течение 10-15 минут, в случае если не выявлены риски, – добавляет эксперт. – При выявлении рисков, связанных с применением ИДК (инспекционно-досмотровый комплекс), таможенный осмотр проводится с колёс в сроки, не превышающие 4 часа».
Подробнее – на форуме «ЮгТранс-2018».
Среди участников Форума – компании: «ПУЛ транс», «Оборонлогистика», Северо-Кавказская железная дорога, «ВЛ Лоджистик», Гленкор Агрикалчер МЗК, Геленджикский морской порт, «Ингосстрах», Институт «Стройпроект», «Мордрага», «Морстройтехнология», «СОГАЗ», СК «ПАРИ», Складской комплекс Трубной Металлургической Компании, «Новоморснаб», и другие.
14-й Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018» будет проходить 29 – 30 марта 2018 года в Геленджике в Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5*.
Зарегистрироваться на форум «ЮгТранс-2018» можно в разделе «Регистрация» на сайте мероприятия, ответом на это письмо или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
- в Москве +7 (495) 646-01-51,
- в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48,
- в Новороссийске +7 (8617) 210-560.
До встречи на форуме «ЮгТранс-2018»!