Логистический аутсорсинг - будущее российской дистрибуции

Российский потребитель все больше привыкает к современным форматам торговли, возможности выбора как по ассортиментным позициям, так и по ценовому предложению, качеству обслуживания. Розничные сети меняют привычную среду покупок, потребители, в свою очередь, оказывают влияние на развитие сетей. И, следуя общемировой тенденции, становятся более требовательными. Такие показатели как удобство при совершении покупок и характеристики представленной продукции (качество товара, разнообразие ассортимента, наличие обязательных ассортиментных позиций) становятся более приоритетными для потребителей. В то же время любой ритейлер заинтересован, со своей стороны, в нескольких факторах: низких закупочных ценах, гарантированных объемах и своевременных поставках, которые обеспечиваются моделью работы с поставщиками и управлением цепочкой поставок.
В российской практике нет единой модели формирования цепочки поставок. В развитых странах в большой степени используется возможность аутсорсинга логистических услуг, что позволяет сетевым операторам сосредотачиваться на основном бизнесе: продаже товаров конечному покупателю. Подобная модель применяется сетями Ашан, Metro и в России. Для достижения максимального экономического эффекта от сотрудничества с такими операторами сети необходимо выйти на высокий уровень продаж. Если иностранная сеть переносит модель построения и управления цепочкой поставок в российские условия с учетом уже имеющегося опыта, то российские сети приходят к целевой модели эволюционным путем. По мере роста сети вопросы ритмичности поставок и управляемости товарных потоков приобретают дополнительную важность, услуги распределительных центров и внутрисетевой дистрибуции выходят на первый план. На эффективность бизнес-модели влияют не только затраты на содержание или оплату услуг логистической структуры, но и размер розничной сети, региональный охват, разброс торговых точек и имеющееся предложение логистических провайдеров. Однако по мере развития рынка логистических услуг и логистической инфраструктуры и оптимизации ценовых предложений на этом рынке, модель аутсорсинга получит более широкое распространение.
Наиболее развитые сети понимают целесообразность внедрения комплекса мероприятий для оптимизации цепочки поставок. Согласно исследованиям A.T. Kearney, использование инициатив в управлении поставками и логистике позволяет сократить издержки (в уже выстроенной и налаженной системе логистики) на 15–25% (2010 г.). Безусловно, и у российских сетей существует значительный потенциал для оптимизации деятельности в этой сфере.
Экономическая эффективность логистики становится уже не только вопросом стратегического конкурентного преимущества, но и средством освобождения ресурсов для обслуживания растущих потребностей потребителей. Тенденцией является изменение структуры затрат в логистике и увеличение доли услуг с высокой добавленной стоимостью, включающие в себя услуги специализированной упаковки (или упаковки в соответствие с региональными требованиями), управление запасами производителем товаров, совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов, адаптацию потребительских свойств товаров.
Принимая во внимание тот факт, что российские компании активно перенимают самый передовой мировой опыт, можем предугадать не только будущее развитие логистики в целом, но и ее конкретные черты.

Ырысбек Ташбаев Logistics.ru

По материалам статьи Ирины Затолокиной, журнал "Мое дело", 13.0.2010.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости