Платежный сервис QIWI провел опрос покупателей интернет-магазинов и выяснил, какой способ доставки для них наиболее предпочтительный. 80% опрошенных ответили, что выбирают оплату при доставке при заказе до 3000 рублей.
QIWI провела телефонный опрос российских покупателей в интернет-магазинах, чтобы выяснить, какие преимущества ритейлеров привлекают клиентов больше всего и понять потребности в дополнительных услугах к заказам товаров.
57% онлайн-покупателей совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние полгода, 7% - только в российских, 27% - в тех и других. 66% покупателей помнят о своем взаимодействии с сервисом QIWI Оплата при доставке и в целом оценивают сервис очень хорошо: средняя оценка 4,7 из 5 и высокая готовность рекомендовать данную опцию друзьям и знакомым (NPS = 60).
Рис.1 и 2. Оценка удовлетворенности сервисом QIWI Оплата при доставке
Покупатели в интернете проявляют осторожность: им важно не передавать реквизиты своей карты сторонним сайтам и подстраховаться на случай, если товар не придет. 72% покупателей не хотят платить сразу, чтобы подстраховаться на случай, если продавец не доставит товар, 40% не хотят вводить реквизиты своей карты или QIWI Кошелька, чтобы ускорить процесс заказа, а 43% просто не хотят их оставлять на другом сайте. Для многих покупателей отсутствие денег на карте или в электронном кошельке в момент покупки также является весомой причиной выбора опции оплаты заказа при получении.
Рис. 3. Факторы, определяющие выбор оплаты при доставке
Сумма заказа играет существенную роль при выборе оплаты при доставке: 81% воспользуются этой услугой при сумме заказа от 0 до 3000 рублей, 69% - при сумме выше 1000 рублей, почти треть опрошенных – при любой сумме.
«На основе данных, полученных нами в ходе опроса покупателей, можно сделать вывод о том, что платежные и логистические опции во многом имеют определяющее значение при совершении онлайн-покупок. У покупателей в России есть прочно сформированные предпочтения, которые они не склонны менять при покупках в зарубежных или российских интернет-магазинах. Почти треть клиентов выберут оплату при доставке покупки на любую, даже самую минимальную сумму, – отметил Станислав Савельев, руководитель направления электронной коммерции QIWI. – Мы уверены, в высоком потенциале оплаты при доставке для развития трансграничной торговли. Ее наличие позволяет охватить ту аудиторию покупателей, у которой нет опыта покупок в зарубежных магазинах из-за страха неполучения товаров или отсутствия необходимой суммы на карте в момент совершения заказа».
Напомним, что уникальная для трансграничной интернет-торговли услуга QIWI Оплата при доставке начала действовать со Всемирного дня шопинга (День холостяка) в прошлом году и позволяет оплачивать покупки при получении заказа непосредственно курьеру наличными или пластиковой картой.