Специалисты arvato Россия подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России».
Целью исследования стала оценка текущего состояния и структуры, а также основных трендов и перспектив развития аутсорсинга отдельных бизнес-процессов России в сравнении с аналогичными рынками во всем мире.
Методология исследования
Информация, представленная в исследовании, опирается на существующие статистические данные, а также на открытые источники и публикации. В качестве основного метода для сбора и обработки информации авторами использовались онлайн- и офлайн опросы, проведенные нашими коллегами из arvato AG в период с конца 2014 – начала 2015 года среди топ-менеджмента представителей компаний-представителей различных индустрий (товары широкого потребления, косметические товары, одежда и обувь, предметы роскоши) в Европе.
Основные результаты исследования:
- Общее количество провайдеров аутсорсинговых услуг в РФ - около 1000 (70% - ITO*, 30% - BPO**)
- Спрос на аутсорсинговые услуги стабильно растет (особенно в секторе IT, логистических и финансовых услуг), темпы роста аутсорсинга ITO по-прежнему значительно выше BPO
- На рынке появляются новые международные и локальные провайдеры услуг, одновременно наблюдается процесс ухода с рынка (банкротства) существующих
- Решения полного цикла услуг (от разработки сайта до продажи товара) находят все большее применение
- Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион остаются лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений
- 4% опрошенных ритейлеров рассматривают российские компании в качестве потенциальных партнёров по аутсорсингу, при этом большинство из них по-прежнему предпочитает начинать онлайн-бизнес за рубежом самостоятельно
- Спрос на мульти- и омниканальные решения остается стабильно высоким
*ITO - Information Technology Outsourcing
**BPO - Business Process Outsourcing
Полная версия исследования http://arvato.ru/upload/docs/arvato_ecommerce_outsourcing.pdf