За первый квартал 2014 года спрос на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах у россиян увеличился более, чем на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики одной из крупнейших российских служб экспресс-доставки City Express. «Жители России продолжают уверенно наращивать объемы покупок в иностранных интернет-магазинах, даже несмотря на введенные в январе нынешнего года ограничения по стоимости и весу посылок, - отмечает генеральный директор City Express Алексей Кичатов. – Иностранные ритейлеры по-прежнему привлекают жителей нашей страны и за счет более широкого ассортимента, и за счет более низких цен на товары. Так, на сегодняшний деньсредний чек россиян, совершающих заказы в иностранных интернет-магазинах, составляет от 50 до 110 долларов. Наибольшим спросом пользуются такие ресурсы, как Aliexpess, Alibaba, eBay и Amazon».
Напомним, что в январе 2014 г в России был снижен порог беспошлинного ввоза интернет-посылок с 1000 до 150 евро. Однако, по мнению экспертов City Express, эти ограничения существенно не повлияли на объем заказов россиян в иностранных интернет-магазинах. «Ограничения по максимальной стоимости разовой посылки не приведет к концептуальным изменениям на рынке, в случае, если не будет ограничена максимальная сумма заказов физическим лицом в течении календарного месяца. При таком развитии событий структура покупок несколько изменится, но учитывая тенденции быстрого развития и роста объемов e-commerce в Азии, часть товаров из западных стран будет замещена азиатскими аналогами, что существенно снизит стоимость потребительских товаров. Также китайские электронные торговые площадки традиционно более гибко подходят к формированию ценовых предложений и оформлению покупок», - уверен Алексей Кичатов.
Россия продолжает быть одним из быстрорастущих рынков для online-торговли, который еще на протяжении нескольких лет будет расти примерно на 25-30% в год, отмечают в City Express. Интенсивными темпами растет спрос не только на иностранные, но и на отечественные онлайн-магазины, которые привлекают россиян не столько оперативностью доставки, сколько более понятной процедурой приобретения товаров. «Поэтому в ближайшее время следует ожидать развития схем и методов доставки как международных, так и внутренних отправлений», - резюмирует Кичатов.