Escada придет в российский онлайн

Немецкий люксовый бренд Escada, до сих пор развивавшийся в России через франшизу, откроет в следующем году собственный онлайн-сервис для российских клиентов. Партнером компании, который поможет запустить продажи одежды и аксессуаров под маркой Escada в России, станет компания Hermes NexTec — логистическая «дочка» немецкого ретейлера Otto Group, имеющая опыт работы на российском рынке.

Немецкий бренд Escada на конец 2013 года был представлен в торговых точках 58 городов России. При этом стратегия компании подразумевала развитие продаж через сеть франчайзи. К началу 2014 года российские партнеры компании открыли 33 монобрендовых франчайзинговых магазина и 59 точек продаж в мультибрендовых магазинах. Основным партнером Escada в России является группа «Джамилько» Халеда Джамиля (также развивает бренды Burberry, Desigual, DKNY и др). Ей принадлежат пять магазинов немецкой марки в Москве. Руководители Escada в публичных выступлениях всегда подчеркивали, что не планируют самостоятельного выхода на российский рынок. Выручку и прибыль от продаж в России компания никогда не раскрывала.

На этой неделе стало известно, что Escada планирует расширить свое присутствие в России за счет открытия российского онлайн-магазина. Об этом в интервью изданию Internet Retailer заявил управляющий директор Escada Online (управляет онлайн-продажами компании) Тонио Фрухауф, отметивший, что российский онлайн-магазин заработает в начале 2015 года. Сейчас российские поклонники марки могут заказать себе ее вещи на международном сайте Escada.com, рассчитанном в основном на европейскую аудиторию, с последующей почтовой доставкой либо в магазинах российских одежных онлайн-ретейлеров, таких как lamoda.ru или Wikimart, где в ассортименте присутствует продукция немецкой марки.

Для запуска российского онлайн-магазина Escada заключила договор с «дочкой» немецкого ретейлера Otto Group компанией Hermes NexTec. Hermes займется разработкой и оперативным управлением работой российского интернет-сайта Escada, а также будет осуществлять доставку купленных вещей клиентам в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, подчеркнул Фрухауф. «У нас много клиентов в России, и мы готовы тратить много денег, чтобы дать им возможность покупать наши вещи онлайн», — подчеркнул топ-менеджер.

Помимо поддержания сайта и службы доставки у Hermes NexTec в России есть сеть пунктов примерки и выдачи заказов, что является важным преимуществом при онлайн-продаже одежды, отметил Фрухауф. В российском офисе Otto Group не смогли оперативно прокомментировать детали сотрудничества с Escada.

Открытие собственных онлайн-магазинов в России стало заметным трендом среди крупных международных одежных марок в последние годы, отмечается в исследовании «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами» РБК.research. В конце августа 2013 года был запущен интернет-магазин Zara, полностью копирующий ассортимент популярного испанского ретейлера. Аналогичная политика была применена компанией Inditex и в отношении бренда Massimo Dutti, онлайн-магазин которого также появился осенью 2013 года, отмечается в исследовании. Чуть раньше, в марте 2013 года, в рунете стал работать также онлайн-магазин одежного ретейлера Tommy Hilfiger, что, по словам самого Томми Хилфигера, «является потрясающей возможностью привлечь большее число покупателей на российском рынке».

Исследователи объясняют активность производителей популярных марок одежды стремительным ростом онлайн-продаж в этой категории. По данным РБК.research, за 2012—2013 годы объем продаж одежды, обуви и аксессуаров в России увеличился на 42,4%. Наибольшую долю в структуре продаж (65,1%) занимает одежда. По оценкам РБК.research, в 2013 году объем онлайн-торговли одеждой составил 95,1 млрд руб., что соответствует 5,1% всего объема продаж одежды в России.

При этом в исследовании отмечается, что раскрученные мультибрендовые онлайн-ретейлеры наподобие wildberries.ru или lamoda.ru могут обеспечить больший объем продаж для партнеров, чем собственные онлайн-бутики. «Опросы компаний — игроков одежного ретейла показывают, что доля онлайн-оборота отдельных офлайн-игроков, генерируемого с помощью площадок wildberries.ru или lamoda.ru, может колебаться от 7 до 25%. В то же время собственный интернет-магазин на первых порах может давать лишь дополнительные 1—3% от общего оборота сети», — отмечает РБК.research.

Открытие онлайн-магазина — это шаг в верном направлении, уверен гендиректор INFOLine Иван Федяков. «Это не приведет к резкому росту продаж, но хорошо поддержит бренд. Выход на рынок через онлайн уже давно стал необходимостью», — говорит он. В этом году рынок одежды проседает, так как вещи — первое, на чем экономят россияне, отмечает эксперт. Конечно, люксовый сегмент сокращается медленнее среднеценового, но и дорогие бренды отмечают уменьшение среднего чека, говорит Федяков.

По словам PR-директора холдинга KupiVIP.ru Ольги Некрасовой, для международных производителей люксовой одежды и аксессуаров Россия остается тихой гаванью в кризисный период. «Наша страна является одним из лидеров по продаже предметов роскоши и товаров класса люкс наряду с Китаем, и нестабильная ситуация в Европе только сфокусировала ведущие премиальные марки на российском рынке», — отмечает Некрасова.


Анастасия Дуленкова
РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости