Семь из десяти европейских онлайн-покупателей хотя бы раз покупали товар в зарубежном интернет-магазине.
Основные причины покупки товаров на иностранных сайтах – более выгодные цены и потребность в конкретном бренде или продукте. Согласно исследованию Pulse of the Online Shopper™ («Предпочтения онлайн-покупателей») [1], проведенному по заказу компании UPS в европейских странах в 2017 г., такие выводы свидетельствуют о новых возможностях для ритейлеров, которые работают в разных регионах мира. Кроме того, результаты исследования доказывают, что игрокам в секторе розничной торговли необходимо предлагать широкий выбор услуг с учетом личных ожиданий каждого конкретного онлайн-покупателя.
В ходе исследования выяснилось, что при заказе товаров в зарубежных интернет-магазинах покупателей больше всего волнуют следующие критерии: безопасность оплаты (75%), точная стоимость заказа с учетом налогов и сборов (72%), прозрачная политика возвратов (63%), указание всех цен в национальной валюте покупателя (63%) и сроки доставки (62%).
«Благодаря интернету поставщики могут продвигать свои товары и продавать их клиентам из любой страны мира. Розничная торговля фактически вышла за рамки национальных границ. Согласно нашему исследованию, почти три четверти европейских онлайн-покупателей делают покупки на зарубежных сайтах, а значит, как у малых, и так и крупных игроков есть множество возможностей для расширения бизнеса», –говорит вице-президент по маркетингу европейского подразделения UPS Абхиджит Саха (Abhijit Saha). – Наша цель - помочь им вести бизнес в международных масштабах с такой же легкостью, как в своем родном городе».
Согласно исследованию, почти все европейские онлайн-покупатели (96%) хотя бы раз совершали покупки в мультибрендовых онлайн-магазинах. В качестве причин, 67% опрошенных отметили более низкие цены, а 43% объяснили свой выбор более широким ассортиментом товаров во всех категориях.
Более половины (52%) европейских онлайн-покупателей при поиске и выборе товаров в интернете обращают особое внимание на разнообразие вариантов доставки, а для 75% опрошенных важную роль играет возможность бесплатного возврата. Кроме того, 63% покупателей интересует возможность доставки в пункт выдачи с продленным графиком работы, если это дешевле, чем доставка непосредственно на дом.
Представителям сектора розничной торговли следует развивать мобильные приложения, т.к. покупатели все чаще приобретают товары с помощью смартфона. По данным исследования, 43% пользователей смартфонов хотя бы раз осуществляли покупки с помощью мобильного устройства. Покупатели используют смартфон для поиска магазинов и информации о них (78%), отслеживания заказов (78%) и сравнения цен (75%).
Информация об исследовании Pulse of the Online Shopper™
Исследование Pulse of the Online Shopper™ проводится с целью анализа особенностей покупательского поведения на всех этапах совершения покупки – от поиска товара до его использования после получения. В 2017 г. компания comScore провела для UPS опрос более 6400 европейских клиентов интернет-магазинов из шести стран (Франция, Германия, Италия, Польша, Испания и Великобритания).
[1] По результатам опроса более 6400 клиентов интернет-магазинов из Франции, Германии, Италии, Польши, Испании и Великобритании.