23 апреля SPSR Express провела экскурсию по собственному фулфилмент-центру, расположенному в Подольском районе.
Открывшийся в начале 2013 года в ответ на потребность развивающихся компаний дистанционной торговли, фулфилмент-центр класса «А» быстро набрал «обороты». В настоящее время, в фулфилмент-центре обрабатываются заказы более 20 компаний дистанционной торговли, единовременно хранится более 100 000 уникальных единиц товара, зона паллетного хранения рассчитана на 5 000 паллетомест. При этом общая площадь фулфилмент-центра SPSR Express - 10 000 кв.м.
Как отмечает Алексей Жуков, директор по маркетингу SPSR Express, «современные экономические условия активно способствуют формированию и увеличению спроса на услуги аутсорсингового фулфилмента. Это связано с двумя факторами – продолжающимся ростом количества игроков дистанционной торговли, в том числе и за счет перехода к стратегии омниканальности офлайновых ретейлеров, а также вследствие того, что в кризисный период интернет-магазины более тщательно подходят к оценке собственных издержек на инфраструктуру исполнения заказов. Передача функции фулфилмента на аутсорс помогает им сосредоточиться на основной компетенции – продажах.
Другими словами, в текущих условиях управление собственными фулфилмент-мощностями несет неоправданные риски роста издержек, связанных как с недозагрузкой, так и с перегрузкой существующей инфракструктуры. В существующих экономических условиях единственно верным является решение о переходе на аутсорсинг».
При этом эксперт констатирует, что данное решение получает все большую популярность не только у крупных компаний дистанционной торговли, но и у небольших интернет-магазинов, стартапов: «для них это экономически более целесообразно».
Кроме экономической составляющей, в числе пользы перехода на аутсорсинговый фулфилмент эксперт назвал минимизацию ошибок, связанных с комплектацией товара, а также сокращение сроков доставки товаров конечному потребителю. Ведь одним из главных факторов, влияющих на скорость доставки товара, является именно сбор заказа.
Однако обеспечить растущую потребность ретейлеров в подобного рода комплесных услугах (фулфилмент-центры решают задачи от приема и обработки товара до полной автоматизации всех бизнес-процессов - IT-интеграция по API) сегодня могут лишь единицы таких комплексов – в России их не более 7. «Cвязано это с тем, что как отрасль в России фулфилмент стал формироваться в 2011 году и сейчас только устанавливается», - замечает Алексей Жуков.
Несмотря на это, сегодня в числе партнеров компании SPSR Express по направлению фулфилмент интернет-магазины с самым разным ассортиментом товаров - от одежды и обуви известных ретейлеров (fashion-сегмент) до товаров народного потребления.