Грузоперевозка по Интернету

Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ».

Вы помните очереди в кассы на вокзале за билетом на поезд? Предположу, что среди читателей уже нет ни одного, кто не привык к возможности купить железнодорожный или авиабилет в интернете. И проникновение интернет-сервисов в пассажирские перевозки стремительно продолжается. Похожая история сейчас разворачивается в поле грузовых перевозок. Уже появились первые примеры интернет-магазинов, которые позволяют на основании оферты оформить договорные отношения грузоотправителя с экспедитором. 

Интернет-магазин — магазин, который работает круглосуточно и без выходных. Так что весь процесс расчёта стоимости, оформления заказа, учёта поступившей оплаты, резервирования ресурсов, согласования заказа и отправки его в работу должен быть полностью автоматизирован и не требовать участия человека. 

Очевидно, что такой сервис на всей территории страны смогут предоставить только крупные игроки. На выстраивание широкой агентской сети, обеспечение высокого уровня сервиса во всех регионах присутствия потребуются немалые инвестиции, но, как показывает опыт гигантов интернет-торговли, велика и доля рынка, которую можно занять, выйдя таким способом на грузоотправителя напрямик. 

Предположу, что взрывное развитие интернет-торговли транспортными услугами начнется в сегменте перевозки товаров народного потребления, продукции малого и среднего бизнеса. В нем практически нереально создать эксклюзивные условия для каждого покупателя, а гарантированный уровень сервиса востребован. Начавшись с наиболее стандартизованных перевозок — перевозок контейнеров, — развитие публичных интернет-магазинов транспортных услуг, очевидно, приведёт к стандартизации и других, а также к повышению открытости и прозрачности транспортного рынка в целом.

Информационные технологии, которые до сих пор в транспортной отрасли выполняли обеспечивающую роль, с развитием интернета и проникновением интернет-технологий в сферу B2B открывают перед транспортным бизнесом новые, перспективные каналы продаж, эффективные форматы взаимодействия с клиентами, врываются в область основной деятельности транспортных компаний. Те, кто сможет правильно воспользоваться новыми технологическими возможностями, будут вознаграждены долгосрочным и устойчивым ростом перспективного сегмента рынка сбыта, а экономика России получит качественное повышение эффективности логистических процессов, минимизирует непроизводительные расходы на транспортировку продукции.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости