Интернет-магазин ПАО «ТрансКонтейнер» - сервис, запущенный в 2013 году, который позволяет клиенту оформлять перевозку грузов в контейнерах в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете.
Сервис позволяет производить оплату заказанных услуг банковской картой.
Ранее пользователь интернет-сервиса iSales, который заказывал перевозку контейнера онлайн, мог получить только текстовую справку о том, где находится его груз и какую операцию проводят с контейнером. В большинстве случаев название грузовой станции было неинформативно и пользователям приходилось дополнительно искать наименование станции в других источниках, чтобы оценить местоположение контейнера.
Теперь отследить груз можно на географической карте.
«Реализация отображения дислокации контейнера с использованием карты – это существенный шаг навстречу нашим клиентам. Тысячи запросов, ежедневно поступающих в адрес нашей компании, касающихся местонахождения, отслеживания контейнеров, теперь имеют простое решение – использование онлайн-сервиса для взаимодействия с ПАО «ТрансКонтейнер». Данный шаг, однозначно, приведет и к повышению производительности труда в нашей компании. На этом мы не собираемся останавливаться, уже запланирован целый ряд доработок, способных существенно повысить продажи наших услуг через интернет, в том числе и создание до конца 2016 года мобильного приложения», - подчеркнул заместитель директора по продажам и коммерции ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Подылов.
Специфика дислокационных данных заключается в том, что они представляют собой не GPS-координаты контейнера в реальном времени, а сведения о последней технологической операции с контейнером на железнодорожных станциях. Вместе с тем в информационно-расчетной системе «Перевозки», разработанной для автоматизации бизнес-процессов компаний - участников перевозочного процесса, содержится обширная база географических координат грузовых станций (около 8000), что позволяет с достаточной точностью знать местоположение контейнера.
Системе требуется всего 1-2 секунды, чтобы получить и отобразить на карте информацию о контейнерах по любому заказу. Все это происходит в режиме реального времени, система не рассчитывает данные заранее и не хранит их. Карта автоматически масштабируется таким образом, чтобы все контейнеры по заказу попали в видимую область.
«Наличие полноценной внутренней системы контроля исполнения заказа и использование открытых стандартов разработки и интеграции программных продуктов позволило решить задачу отображения на карте дислокации контейнеров по интернет-заказу в предельно сжатые сроки (4 дня до запуска в промышленный режим). В дальнейшем планируется развить этот сервис, реализовав возможность показа на карте истории движения каждого контейнера, подходов контейнеров к местам погрузки и выгрузки клиента, интерактивных сообщений о причинах внештатных ситуаций», - отметил заместитель директора по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер» Сергей Денисов.
Магазин iSales сделан на базе ИРС «Перевозки, разработанной компанией «Лестэр ИТ». Визуализация дислокационной информации по заказам, сделанным в iSales, стала возможной благодаря интеграции ИРС «Перевозки» и справочной системы ЦИТТранс. Взаимодействие систем происходит на уровне веб-сервисов и API.
«Над полем с картой в системе есть зона табличного представления данных о заказе, — прокомментировал новые функциональные возможности iSales директор департамента «Лестэр ИТ» Максим Сенькин. — При нажатии на конкретный контейнер в таблице карта автоматически перерисуется так, что он окажется в фокусе».
В сервисе доступны все возможности современных гео-информационных систем, включая кластеризацию. Метки контейнеров, расположенных близко друг к другу, объединяются в один кластер. При уменьшении масштаба отображения кластер разделяется на единичные контейнеры.