При поддержке логистической компании PickPoint выпущено исследование про рынок постаматов и сторонних пунктов выдачи заказов в России.
Основная цель исследования - выяснить, почему покупатели предпочитают именно постаматы или пункты выдачи другим способам доставки.
В составе:
- Классификация точек выдачи
- Основные игроки сегмента
- Распределение точек по ключевым игрокам и макрорегионам
- Портрет потенциального потребителя услуг ПВЗ
Ключевые цифры:
- 41 919 отделений Почты России (из них 24% - городские, остальные – сельские и поселковые)
- 6000 неспециализированных пунктов выдачи (салоны сотовой связи)
- 3000 точек у специализированых компаний (+100% рост за 2016 год)
- 850 постаматов
- 29 миллионов заказов в сторонние ПВЗ (15% от рынка) за 2016 год
Тренды на рынке:
- Специализированные игроки подключают непрофильные бизнесы в качестве пунктов выдачи (например, цветочные, шиномонтаж)
- Быстрее всего растут специализированные сети (логистические компании), а непрофильные не растут вообще
- На рынок сетей самовывоза заказов входят новые игроки
- Растет число магазинов, осуществляющих доставку в сторонние ПВЗ
Характеристика рынка:
- Доступ к услугам постаматов и ПВЗ есть у более чем 70% населения страны
- Развитие числа постаматов и ПВЗ по регионам неравномерно по населению и территории
- В сумме на топ-10 регионов по количеству ПВЗ приходится половина (48%) всех ПВЗ
- В среднем, ПВЗ расположены лишь в 16% населенных пунктов в макрорегионе (МО – 56%, Красноярский край – 6%)
- В 24 регионах представлены точки всех 13 сетей ПВЗ, а за пределами региональных центров только в Краснодарском крае и Ярославской области есть все представители пунктов выдачи
- Разброс по плотности проникновения ПВЗ в регионах составляет от 9000 человек на 1 ПВЗ в Питере до 37 000 человек на точку в Крыму
- Разброс по постаматам находится в пределах от 68 тысяч человек в Московской области до 1,6 млн человек в Северо-Кавказском федеральном округе