Data Insight подготовила исследование «Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов 2016».
Краткие результаты исследования:
- По-прежнему решающие факторы при выборе логистического оператора: стоимость логистических услуг, география доставки, наложенный платеж.
- По мнению интернет-магазинов, покупатели хотят получать заказы в нерабочее время и в обусловленный интервал.
- Если в прошлом году интернет-магазины планировали увеличивать количество регионов доставки и число пунктов выдачи, то сегодня они собираются отдавать логистическим подрядчикам на аутсорсинг больше процессов, включая первую милю. Из года в год не изменяется намерение магазинов подключать новых логистических операторов.
- Если в 2015 году интернет-магазины называли в качестве основных недостатков логистики на аутсорсе негибкость, отсутствие контроля и задержку платежей, то сегодня отсутствие контроля сместилось на третью строчку, а первые две заняли стоимость услуг и недостаточное качество работы курьеров.
- Наиболее популярные сервисы для интернет-магазинов — актуализация данных о сети пунктов выдачи, расчет стоимости доставки, получение статусов заказов. Растет значение
- Если раньше интернет-магазины были очень лояльны к своим партнерам по доставке, то сегодня не отслеживают качество работы партнера только 6%.
- Магазины хотят делать допродажи (апсейлы) курьерами, а логистические подрядчики этого не умеют.
- Новые важные интересы в логистике со стороны интернет-магазинов: крупногабарит (и мебель в первую очередь), дропшиппинг и кросс-докинг. В этих направлениях растет спрос, но пока еще маленький выбор предложений.
Текст исследования "Логистические услуги для интернет-магазинов. Мнения и ожидания клиентов" (PDF, 9Мб)