Онлайн продажи становятся как никогда важными во время праздников

Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери») становится ключевой стратегией ритейлеров

Лондон - Москва, 12 марта 2014 - По последним данным международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE, в рождественский период удобство совершения покупок онлайн и оперативная доставка становятся все более важными для покупателей.

Благодаря гарантированно быстрой доставке, возможности сравнить цены в различных интернет-магазинах и началу рождественских распродаж, онлайн торговля оказала влияние на общий объем продаж и в существенной степени вытеснила обычные продажи. Такой вид покупок также считается удобным для потребителей, поскольку обычный объем совершаемых ими покупок увеличивается.Несмотря на восстановление экономики, потребители продолжают проявлять некоторую осторожность по отношению к товарам не первой необходимости.

В течение праздничного периода основной рост объема продаж среди ритейлеров, которые разделяют онлайн и физические покупки, произошел за счет продаж онлайн.Такая же ситуация наблюдалась на национальном уровне и была особенно заметна в Германии, где впервые была введена практика бесплатного возврата товара, купленного в интернет-магазине.

Сравнение объема физических и онлайн продаж (включая многоканальные продажи)

Страна

Общий объем продаж, годовое сравнение по состоянию на декабрь

Онлайн продажи (включая многоканальные продажи),
годовое сравнение по состоянию на декабрь

Франция

0,4%

12,5 %

Германия

-2,4%

54,5%

Великобритания

5,3%

11,8%

Нидерланды

-2,8%

19,6%

Чехия

3,6%

34, 2%

Россия

3,8%

8,9%

Источник: Евростат, Fevad (Франция), ONS (Великобритания), BVH (Германия), CSO (Чехия)

Несмотря на то, что все больше потребителей предпочитают удобство совершения покупок в интернет-магазинах во время праздников, традиционные магазины продолжают играть важную роль. Услуга “Click and Collect” («Закажи и забери»), которую оказывают многие ритейлеры, стала центром их стратегии многоканальных продаж, и все большее число потребителей считают ее самой удобной.Это подтверждается французским бредом FNAC, объем продаж которого с помощью услуги “Click and Collect” вырос на 10% с 2012 года. В 2013 года в течение рождественского периода 30% товаров FNAC, купленных онлайн, были вывезены из традиционного магазина.

Ряд известных ритейлеров, осуществляющих многоканальные продажи, объявили о своих планах существенно расширить сеть своих магазинов.John Lewisпланирует открыть 25 новых магазинов, в том числе один международный аутлет, к 2023 году. H&M собирается открыть 375 магазинов по всему миру в 2014 году, а Desigual - 300 к 2018 году, включая открытие 20 магазинов в Германии в этом году.Все это подтверждает результаты исследования «Традиционный магазин в цифровом мире», которое было проведено CBRE в 2013 году; в ходе исследования было установлено, что 87% ритейлеров хотят сохранить или увеличить количество своих магазинов в будущем.

Если говорить о регионах, то наибольшего успеха в течение рождественских праздников добились регион Центральной и Восточной Европы, Великобритания и Ирландия.Показатели Великобритании выросли в декабре  2013 года на 5,3% по сравнению с годом ранее (несмотря не некоторое снижение продаж в январе, объем продаж все равно превышал показатель за такой же период в прошлом году на 4,3%), в то время как Ирландия показала рост продаж на уровне 3,7% по сравнению с декабрем 2012 года. Теплая погода стала причиной низких продаж в Скандинавских странах, в то время как на рынках Южной Европы наблюдались чуть более низкие показатели по сравнению с тем же периодом 2012 года.

В целом, объемы продаж в течение рождественских праздников оставались без изменений на всей территории Европейского Союза (ЕС-28), лишь на 0,1% превысив результат, который был отмечен в декабре прошлого года, и снизившись на 1% в еврозоне.

Невилл Мосс, руководитель отдела исследований рынка торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток и Африка компании CBRE, прокомментировал:

«Несмотря на улучшение настроения среди потребителей, покупатели продолжают проявлять осторожность.Охота за скидками, сравнение цен в интернет-магазинах и покупка подарков в последний момент в ожидании того, что ритейлеры снизят цены перед Рождеством, стали характерными чертами праздничного периода.

Следуя тенденции последних лет, ритейлеры, осуществляющие многоканальные продажи высококачественной продукции, хорошо представленные и узнаваемые бренды, получили прибыль во время праздничного периода.В то время как рождественские праздники в целом стали разочарованием для ритейлеров, осуществляющих физические продажи, все говорит о том, что весной ситуация резко улучшится и будет меняться в лучшую сторону в течение всего 2014 года, особенно если произойдет рост реальной заработной платы».

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка, CBRE в России, сказал:

«Ситуация в Москве, в целом, соответствовала общеевропейским тенденциям низкой покупательской активности. Ухудшение потребительской уверенности негативно сказалось на объемах продаж многих ритейлеров. При этом достаточно сдержанно выросли не только традиционные продажи, но и объемы интернет торговли. Наиболее уверенно себя чувствовали ритейлеры ювелирной продукции, детских товаров и электронных гаджетов. При этом ритейлеры все больше делают акцент на мультиканальность продаж».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости