ТПП РФ: Что ждет рынок онлайн-продаж электроники?

Нестабильность курсов валют ударила по рынку бытовой техники и электроники.

Особенно пострадали интернет-магазины. Эксперты констатируют сокращение онлайн-продаж в этом сегменте почти до 73 млрд рублей. 

По мнению Президента ТПП РФ Сергея Катырина, падение оборотов на два с половиной процента не такое уж драматичное событие. Оно остро переживается с учетом привычки к постоянному росту продаж. Деньги потребителей никуда не ушли, а просто не пришли в этот сегмент, потому что их стало меньше, а оставшиеся средства отвлек рост цен в продовольственном секторе, в одежде и обуви, особенно накануне 1 сентября.

Падение в этом сегменте рынка вполне закономерно, считает  Председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов. Снижение доходов населения достигло почти  10%, а сегмент ЭБТ не является первой необходимостью для большей части наших сограждан», - комментирует Борисов. «Не будем забывать, что в результате скачка доллара в конце 2014 года прошла волна часто немотивированных покупок товаров именно в этом сегменте, т.е. имевшиеся потребности были с лихвой удовлетворены. Стоит ли удивляться, что сейчас наблюдается переформирование спроса в сторону более дешевых моделей и так называемых B-брендов. Кроме того, клиенты переходят в более мелкие интернет-магазины, которым удается минимизировать все свои расходы  и предложить более низкие цены, чем у крупных надежных интернет-компаний», - добавляет он.

Впрочем,  эксперт полагает,   что в натуральном выражении  падения не будет, скорее, возможен даже рост. По его мнению,  рынок, который рос темпами 20-30%, вступает в период замедления и обострения конкуренции.  

Глава ТПП РФ Сергей Катырин советует бизнесменам своевременно среагировать на сложившуюся ситуацию: «Есть два пути. Первый: если окончание кризиса предсказать трудно, бизнес генерирует одни убытки, а резервов или спасительной стратегии нет, то лучше быстро закрыться, чтобы ущерб не вырос до «несовместимого с жизнью». Второй: сохранить, а лучше нарастить на падающем рынке свою долю, даже за счет снижения доходов и перехода в плановую убыточность. Кризис не вечен, а на вновь растущем рынке оставшиеся игроки получат ощутимую выгоду. А главный совет таков: не затягивая принимайте конкретные решения».

Пресс-служба ТПП РФ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости