DHL Express, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, опубликовала исследование точек роста для сектора трансграничного ритейла и производителей товаров на экспорт.
По итогам исследования был представлен отчет «Экспорт товаров и онлайн-торговля в 21 веке: точки роста и дополнительные возможности», который содержит инсайты по рынкам и продуктам с наибольшим потенциалом развития, описывает мотивации и предпочтения покупателей в Интернете, факторы успеха для ритейлеров, планирующих расширить свое международное присутствие. [1]
В целом, основные вызовы, стоящие перед онлайн-ритейлерами, связаны с клиентским опытом, ценовой политикой, логистикой. В то же время, есть шаги, которые могут быть предприняты уже сейчас для того, чтобы определить, поддерживать и удовлетворять спрос потребителей.
По данным исследования, если компания готова предложить свои продукты и услуги для продажи на других рынках, в том числе начать экспорт, - это открывает дополнительные возможности для роста. По прогнозам, объемы трансграничной онлайн-торговли ежегодно будут расти на 25% вплоть до 2020 года, опережая примерно в 2 раза средние темпы роста e-commerce на внутренних рынках.
Анализ данных также говорит о том, что расширение географии электронной коммерции повышает объемы продаж в среднем на 10-15%. Дальнейшее увеличение показателей продаж также возможно благодаря добавлению в портфель премиум-опций для покупателей.
Генеральный директор DHL Express, Кен Аллен комментирует основные выводы исследования: «Ключевые понятия для роста онлайн-ритейла на ближайшие годы – трансграничная торговля и премиум-сервис. Именно они представляют наибольшую перспективу для развития».
«Наладить трансграничную торговлю не так сложно, как это кажется многим компаниям, даже если это представители сегмента среднего и малого бизнеса. Как мы видим на примере многих компаний, инвестиции в глобальную электронную коммерцию обеспечивают бизнесу значительный рост», - добавил Кен Аллен. «По результатам исследования мы также видим, что перевод продукта в премиальный сегмент или добавление премиум-сервиса по его дистрибуции, имеет высокий спрос среди покупателей с высоким доходом и способен принести компании серьезные дивиденды. Таким образом, возможность выйти на международный уровень и работать в премиум - сегменте - ключевые точки роста для ритейлеров на ближайшие годы».
Как отмечается в исследовании, бурный рост электронной коммерции дал толчок развитию экосистемы для этой индустрии, возникновению готовых решений и профессиональных услуг для онлайн-ритейлеров. Например, таких, как поставщики платежных решений, программ для адаптации сайтов и других предложений для локализации предложения в зависимости от рынка.
[1] Исследование было проведено ведущей глобальной консалтинговой компанией. Выводы исследования основаны на анализе информации, полученной в результате глубинных интервью с представителями ритейлеров и производителей товаров и услуг. Цель проекта – изучение динамики развития электронной коммерции в настоящее время, перспектив роста и основных трендов.