Существует сервис, позволяющий интернет-магазинам оптимизировать издержки и сократить время доставки в отдаленные регионы России на 2-3 дня.
Большинство интернет-магазинов заинтересованы в снижении временных и финансовых издержек на процесс доставки заказов «Почтой России». Среди основных проблем отмечаются высокие затраты на содержание штата сотрудников для обработки, упаковки почтовых отправлений, заполнения всех сопроводительных документов, передачи заказов в почтовое отделение, расходы времени и средств на работу с возвратами, а также сложность процесса претензионной работы. Тем не менее, около 40% покупателей предпочитают получать заказы именно посредством «Почты России», и этот факт невозможно игнорировать. Более того, географическое покрытие, доступное госоператору почтовой связи, уникально и на данный момент никем из коммерческих компаний не реализовано.
Согласно статистике компании «ИдеаЛоджик», передав работу с «Почтой России» на аутсорсинг, можно значительно сократить затраты времени и финансов на доставку отправлений. При этом аутсорсер возьмет на себя упаковку посылок и бандеролей в соответствии с правилами ФГУП «Почта России», оформит все почтовые документы и передаст Ваши заказы в почтовое отделение. Вся претензионная работа с «Почтой России» также может быть передана в введение фулфилмент-оператора.
«Если рассматривать ситуацию на примере нашей компании, то мы, помимо того, что берем на себя весь связанный с доставкой процесс, еще и принимаем на себя полную материальную ответственность за доставку заказа от склада до вручения покупателю, а также обеспечиваем интернет-магазинам информационную поддержку: прогнозируем сроки доставки и предоставляем детализированные отчеты о передвижении отправлений, - поясняет Генеральный директор компании «ИдеаЛоджик» Кондратюк Иван. – Также мы работаем непосредственно с клиентами интернет-магазина: оповещаем о ходе движения отправления посредством SMS-рассылки, решаем все возникающие вопросы и предоставляем всю необходимую информацию по телефону нашей «горячей линии». Вследствие этих мер, 80% отправлений выкупаются в течение трех календарных дней с момента поступления в отделение почтовой связи».
Благодаря информационному сопровождению доставки, на 5-10% уменьшается число возвратов, а лояльность покупателей увеличивается. При этом интернет-магазин оплачивает только фиксированную сумму обработки заказа согласно выбранному пакету услуг. Таким образом, затраты на логистику сокращаются на 10-40%, а стоимость одного отправления - на 10-20%.