В связи с недавними случаями загрязнения продовольственной продукции, получившими огласку в новостях, отслеживание продовольственных цепей поставок как никогда так важно. Вот некоторые советы по обеспечению безопасного импорта пищевых продуктов от Michael Lahar, руководитель группы пищевых продуктов и медикаментов A.N. Deringer Inc., логистического провайдера St. Alban's.
- Убедитесь, что ваши торговые партнёры зарегистрированы в FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов). Каждый участник, который имеет непосредственный контакт с пищевыми продуктами и диетическими добавками, предназначенными для потребления на рынке США, за исключением перевозчиков, которые только перевозят товар, должны быть зарегистрированы в Управлении по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Регистрация производителей/поставщиков, оптовых торговцев, посредников, сторонних складов и холодильных установок позволяет FDA проследить продукт в случае отзыва.
- Знайте вашего производителя/поставщика. Убедитесь, что имена и адреса, предусмотренные для FDA, совпадают с именами и адресами в файле Регистрационных номеров Продовольственного фонда. Для продуктов, не произведённых на территории Северной Америки, это может стать одним из самых больших препятствий для своевременного получения разрешения на выпуск ваших товаров FDA.
- Обеспечьте описание продукта. Используйте термины с точки зрения непрофессионалов, чтобы описать свой продукт при оформлении документов, особенно если ссылаетесь на бренд или торговое наименование.
- Правильно маркируйте консервы. При импорте низкокислотных консервов и подкисленных продуктов, необходимо прописать федеральный номер выпуска консервов FDA. Убедитесь, что данный номер присутствует в документации.
- Отметьте Гармонизированные Тарифные номера. Убедитесь, что документация в точности отражает Гармонизированные Тарифные номера Соединённых Штатов. Проконсультируйтесь с вашим таможенным брокером США, чтобы убедиться, что вы используете правильные тарифные номера.
- Ознакомьтесь с законом о биотерроризме 2002 года (BTA). Большинство людей, занимающихся импортом и экспортом продовольственной продукции в США и из США, знакомы с требованиями импорта BTA для продовольственной продукции, но, возможно, могут не знать о том, что они также охватывают пищевые добавки. Они определяются как любые продукты, которые обеспечивают средства к существованию или питательную ценность для человека или животных.
- При отправке документации убедитесь, что там присутствует номер и тип упаковки. При предоставлении большого количества документов в FDA ваш агент предоставит «базовый блок» веса или объёма. В документах также должен быть детализирован тип материала, из которого сделана упаковка, касающаяся самого продукта, а также метод обеспечения сохранности и защиты, использующийся для упаковки товаров.
- Включите код продукта в FDA при оформлении документов. Код продукта даёт FDA и вашим поставщикам информацию о ввозимых товарах.
- Убедитесь в том, что предоставленные документы - чёткие и полные. Неправильное толкование одной цифры или буквы может задержать отправку ваших товаров.
- Обратитесь за советом заранее. Задайте вопросы вашему агенту или брокеру до загрузки продуктов. Обеспечьте свободные линии связи и контактные номера для чрезвычайных ситуаций. Этот шаг может предотвратить задержки поставок, расходы на хранение, гнев клиентов, а так же необоснованные проверки и задержания.
По материалам inboundlogistics.com
Перевод: Анна Юшина, студент кафедры логистики МАДИ
Специально для отраслевого портала "Логистика"