На ПМЭФ 2018 обсудили экономику совместного потребления

26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, на площадке ПМЭФ 2018 состоялась сессия на тему "Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления". Модератором сессии выступил Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК.

“Экономика совместного потребления – динамично развивающаяся социально-экономическая модель, которая позволяет рационально использовать ресурсы или обмениваться ими, снижая нагрузку на окружающую среду и позволяя получать дополнительный доход множеству людей из различных стран. Доходы самих компаний, как правило, составляют не более 15% от оборота, остальное получают пользователи. Развитие экономики совместного потребления несет за собой целый ряд изменений в обществе: создание цифровой экосистемы и вовлечение в нее миллионов потребителей, появление феномена «онлайн-репутации» (возникновение доверия к незнакомцу благодаря гарантиям системы), повышение приоритета пользования над владением, развитие микропредпринимательства”, – отметил Карен.

Участникам сессии предстояло ответить на несколько важных для отрасли вопросов:

  • Какие возможности и риски влечет за собой развитие экономики совместного потребления?
  • Какой эффект она оказывает на традиционные бизнес-модели?
  • Как развивается регулирование в данной сфере?

Марк-Андре Камель, руководитель глобального направления по рынкам розничной торговли, Партнер, Bain & Company рассказал про  Эволюцию  Экономики совместного потребления от B2C и С2С к B2B: “На сегодняшний день самый ценный ресурс это время, а в нашем контексте очень важно понимать, что современное распределение ресурсов это прежде всего экономия времени. Поэтому с точки зрения экономики мы замечаем, что сегодня из-за ограниченного количества времени люди и компании готовы совместно потреблять свои ресурсы. А нам нужно приложить все усилия, чтобы компании могли найти друг друга по общим интересам”.  

В конце прошлого года РАЭК совместно совместно с российским отделением международной консалтинговой компании PBN Hill+Knowlton Strategies провели первое исследование  в России - Sharing Economy 2017 об этом рассказал Доменик Фин, Директор по связям с правительственными и неправительственными организациями, Hill+Knowlton Strategies.

“Это направление становится все более важным для России, особенно в парадигме перехода к цифровой экономике - направления, которое заметило и развивает государство. Компании, стартапы в данном сегменте появляются достаточно активно, это связано с тем, что цифровая и мобильная экономики все больше проникают в нашу повседневную жизнь.

Экономика совместного потребления (ЭСП) – динамично развивающаяся в России социально-экономическая модель, уже сегодня вносит серьезный вклад в развитие национальной и региональной экономик”, - подчеркнул Доменик Фин.

Главные цифры исследования Sharing Economy 2017:

  • $15 млрд - объем мирового рынка ЭСП в 2013 году по оценкам PwC. $335 млрд может достичь мировой объем ЭСП к 2025 году согласно прогнозам PwC.
  • €28 млрд - объем транзакций ЭСП в 2016 году в Евросоюзе по данным Еврокомиссии.
  • Только €3,6 млрд из €28 млрд можно засчитать в доход самих компаний ЭСП, остальное заработали пользователи.
  • 190 млрд руб. - объем российского рынка ЭСП.
  • Основную долю участников сообществ пользователей ЭСП составляют люди в возрасте 25-44 лет.
  • Более 80% пользователей считают, что ЭСП помогает экономить и одновременно заботиться об окружающей среде.

Николас Бруссон, Главный исполнительный директор, сооснователь, BlaBlaCar поделился – взглядом BlaBlaCar на развитие ЭСП в России и других странах и   в чем существуют различия: “BlaBlaCar запустился в 2006 году и мы заметили, что зачастую люди передвигаются на собственном автомобиле в одиночестве на большие расстояния и самая сложная задача, которая была на тот момент это объединить этих людей в пространстве и создать доверительные отношения между собой. И уже сегодня мы видим как сильно развивается данный сегмент и технологии благодаря, развитию технологий наши попутчики знают  друг о друге больше информации, чем о своих соседях или коллегах по работе”.  

О стратегии Москвы в отношении ЭСП, развитие городских сервисов, обмен данными и улучшение управления городом рассказал Артем Ермолаев, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий, Правительство Москвы.

“Для нас очень важно, чтобы город взаимодействовал с бизнесом: мы создаем инфраструктуру для пользования - парковки для каршеринга, покрытие ШПД, тем самым мы улучшаем инфраструктуру и сервисы для жителей, а бизнес платит налоги, которые можно потратить на развитие города. На сегодняшний момент мы готовы предоставлять Big Data для городских проектов, к примеру предоставлять данные для продажи недвижимости или авто. Так как знаем, что ежегодно около 700 000 человек в Москве меняют место жительства и тем самым меняют инфраструктуру вокруг себя  и Москва должна быть готова предоставить качественные сервисы и постоянно развивать их”.

Андрей Вербицкий, Генеральный директор по России, Центральной и Восточной Европе, Турции и Израилю, Airbnb поделился с участниками о взаимоотношения Airbnb с городами и рассказал про кейс World Cup “За последних пять месяцев в России, особенно в городах, где будет проходить чемпионат мира по футболу, мы увеличили количество предложений по аренде жилья на 25%, а это значит, что в Саранск приедут больше путешественников, люди заработают деньги, которые останутся в регионе. Также важно понимать, что ЭСП не вредит гостиничному бизнесу, а наоборот подталкивает ее для развития и улучшения качества обслуживания”.

Елена Ивашенцева, Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners раскрыла перспективные направления для стартапов и новые бизнес-модели: “Сегодня российский рынок ЭСП инвестиционно привлекателен двумя факторами: это быстрый набор критической массы проекта за счет большой аудитории и плотности населения/потребителя и качественные веб разработчики с доступными зарплатными ожиданиями”.

Даниил Шулейко, Управляющий директор, Яндекс.Такси: “Ежедневно от Яндекс.Такси выходят на линию полмиллиона таксистов. И очень важно синхронизироваться с городом - знать о любых транспортных ограничениях и информировать об этом не только водителя, но и пассажира, чтобы не терять деньги, время и беречь экологию. Также очень важно быть синхронизированным и в рамках законодательства - закон о телемедицине - оперативного осмотра водителя перед выходом на смену сможет исключить автомобильные риски для 12 миллионов пользователей такси каждый месяц”.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости