За восемь лет российский рынок e-commerce вырос почти в четыре раза и достиг в 2017 году объема в 1,04 трлн руб., сообщил президент АКИТ Артем Соколов на Неделе Российского Ритейла 6 июня.
Эти данные он представил на панельной дискуссии «Государственное регулирование торговой деятельности: тенденция, изменения и практики».
При этом, если восемь лет назад соотношение внутренней и трансграничной онлайн торговли было 92% к 8%, то в прошлом году этот показатель составил 64% к 36%.
«Всего e-commerce занимает сейчас 3% от объема розничных продаж в России. Есть к чему стремиться. Мы ожидаем рост», — отметил Соколов.
По словам президента АКИТ, росту e-commerce будет способствовать снятие следующих ограничений: на онлайн-продажу алкоголя – соответсвующий законопроект в настоящее время обсуждается профильными ведомствами; на дистанционную продажу ювелирных украшений – связанный с этим указ уже находится на согласовании президента, а также на продажу лекарств в интернете – законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.