24-25 мая 2018 года на площадке конгресс-центра гостиницы “Park Inn by Radisson Прибалтийская” проходила крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада СПИК 2018. Организаторами конференции являются: группа компаний TRINET и Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).
XIII Санкт-Петербургская интернет-конференция собрала всех причастных к миру диджитал-маркетинга: специалистов по инфокоммуникациям, сотрудников IT-компаний, предпринимателей и топ-менеджеров, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, журналистов, представителей государственных структур, лидеров интернет-бизнеса северной столицы и регионов.
СПИК: говорим о важном и новом
Два дня подряд представители крупнейших ИТ-компаний делились кейсами, аналитикой, прогнозами с участниками конференции. С докладами выступили представители таких компаний как: Mail.ru Group, eLama, Yandex, Google, Роскреатив, Mediascope, Kaspersky Lab, Банк ВТБ, 1-С Битрикс, YouDrive, Porn Hub, Додо пицца, 220 Вольт и так далее.
Программная сетка СПИК 2018 была сформирована таким образом, чтобы каждый участник мог почерпнуть то, что интересно именно ему, то, что будет полезно в той сфере, где он работает, то, о чем он хотел узнать из первых уст от лидеров рынка. Вот лишь малая часть тем, затронутых спикерами конференции: цифровая экономика и диджитализация, agile-маркетинг, продвижение в социальных сетях, SEO, мобильный маркетинг, регулирование интернета и многие другие важные для интернет-отрасли темы.
В рамках открытия СПИК 2018 были кратко презентованы главные цифры интернет-отрасли, освещены некоторые вопросы взаимодействия отрасли и государства, представлен портрет современной интернет-аудитории, а Алексей Довжиков (eLama / CyberLIT) рассказал о концептуальных изменениях, произошедших со СПИКом в 2018 году.
С кратким докладом о ключевых цифрах отрасли выступил директор РАЭК, Сергей Плуготаренко. Напомним, что РАЭК ежегодно проводит ряд ключевых исследований отраслей цифровой экономики.
«В рамках своей краткой презентации хочу пройтись по главным цифрам отрасли, которыми мы гордимся. Отрасль растет примерно на 10-15% в год, и наши аналитики считают, что тенденция роста сохранится. Мы ежегодно измеряем цифровую экономику. РАЭК также производит ряд отраслевых исследований, с каждым из которых вы можете ознакомиться на сайте a.raec.ru. По итогам 2017 года РАЭК оценивает вклад цифровой экономики в 2,42% ВВП. Вклад мобильной экономики (которую мы научились в прошлом году считать отдельно) – составил 3,8% ВВП. Уже сегодня мобильная экономика – 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет прогнозируется ее рост на 10,7% в год. Суммарный вклад цифровой и мобильной экономики составляет в ВВП России в 2017 году составил 4,35 трлн рублей или 5,06 % . Эти почти 5 триллионов и ровно 5% от ВВП мы в РАЭК и называем “цифровой экономикой”. Среднегодовой рост интернет-экономики составляет порядка 10% в год, это немного (раньше было до 40% в год), но этот рост будет стабильным на уровне 10-15% в год в ближайшие годы. РАЭК прогнозирует, что к 2020 году доступ в интернет в РФ будут иметь до 85% россиян, а к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства», – отметил Сергей Плуготаренко.
Алексей Довжиков рассказал о главных новшествах СПИК 2018, принципиальных отличиях конференции этого года от предыдущих.
«Хотел бы поблагодарить РАЭК и наших партнеров. В этом году мы заметили, что аудитория СПИКа расширилась - к нам приехали участники из 48 городов. Новый формат СПИКа – это + 10 секций, круглые столы в рамках завершающих секций дня, мы также отказались от видеоматериалов и запускаем подкасты. Программа этого года ориентирована на диалог: отрасли с государством, бизнеса с бизнесом, бизнеса с пользователями», – отметил Алексей.
СПИК без бумаги
СПИК – это не только масштабная конференция, но и выставка компаний-лидеров интернет-индустрии. Благодаря технологии PaperLess by Ruvents нам удалось отказаться от старомодной бумажной раздатки и перейти на полностью автоматизированный электронный алгоритм доставки промо-материалов от экспонентов и партнеров участникам. На СПИК 2018 11 экспонентов оборудовали свои стенды Paperless –- теперь каждый участник, приложивший свой бейдж к специальному считывающему устройству на стенде, может ознакомиться с материалами экспонента в своем личном кабинете на сайте СПИК 2018.
Умный бейдж Микрона на СПИК-2018
Микрон – официальный чипмейкер Санкт-Петербургской интернет-конференции, организованной Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций и группой компаний TRINET 24-25 мая 2018 года. Персональные бейджи участников СПИК-2018 оснащены RFID метками Микрона с микросхемами первого уровня собственного производства, которые обеспечивают информационную безопасность при обработке данных. Система Paperless, ключевым элементом которой является «умный бейдж» позволяет заменить пакет участника и оптимизировать процесс управления мероприятием.
Функционал бейджа включает идентификацию участников, управление логистикой и контентом, зонирование доступа и интерактив на мероприятиях. Достаточно приложить бейдж к считывающему устройству, и все необходимые материалы будут отправлены в личный кабинет участника на сайте. Такое экологичное решение позволяет сохранить лесные массивы нашей планеты, а также избавляет посетителей от громоздких и тяжеловесных пакетов с информационными материалами. По итогам опроса, 64% участников высоко оценили систему он-лайн раздатки.
Микрон разрабатывает широкий спектр комплексных RFID решений для различных отраслей, включая логистику, транспорт, инвентаризацию, защиту от контрафакта, сельское хозяйство, оптимизацию производственных процессов. Все новинки цифровой индустрии начинаются с микросхем. Это касается как сложных производственных систем и социальных проектов, так и прикладного событийного маркетинга, ярким примером которого стал СПИК-2018.