30 мая прошла интерактивная бизнес-сессия руководителей российских и западных компаний Комитета ТПП Москвы по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса на тему: «Опыт развиитя сервисной бизнес модели в условиях цифровой трансформации».
В мероприятии приняли участие генеральный директор компании «PAL» Борис Нейман, рассказавший, чем может быть полезен предпринимателям партнер Alibaba.com, директор по развитию бизнеса ПАО «ВТБ» Илья Абуд, директор по маркетингу компании IML Ксения Киянцева, вице-президент по продажам и маркетингу «DHL Express России» Анна Клинскова и другие представители бизнеса.
Участники поделились опытом внедрения бизнес-кейсов в работу компании и способами развития сервисной модели в условиях цифровой трансформации. Так, удалось рассмотреть различные барьеры, стоящие перед бизнесом в эпоху тотальной цифровизации: от проблем постоянного обновления механизмов и инструментов продвижению товаров и услуг и привлечения клиентов до преимуществ и новых возможностей привлечения инвестиций благодаря инновациям в цифровых технологиях.
Так, Илья Абуд рассказал гостям и участникам сессии о платформе «Бизнес-Коннект» от ВТБ, которая является возможностью для выхода на международные рынки и крупнейшие маркетплейсы в режиме одного окна:
«Ключевым преимуществом нашей платформы является ее интеграция с 1С и другими ERP-системами, что дает возможность полностью автоматизировать процессы. Кроме того «Бизнес-Коннект» позволит не только находить новых клиентов по всему миру, но и оптимизирует работу с существующими клиентами: сокращает время на обработку заказов и снижает количество ошибок, практически минуя человеческий фактор».
Ксения Киянцева поделилась своим опытом работы на современном российском логистическом рынке и рассказали об основных тенденциях экспресс-доставки в эпоху цифровизации:
«Сегодня логистика больше чем доставка из пункта А в пункт Б. Логистические операторы вынуждены брать на себя новые функции, расширять географическое покрытие, самостоятельно разрабатывать различные IT-решения, которые будут востребованы и интернет-магазинами, и их клиентами. Теперь наша задача не только осуществить быструю и качественную доставку, но и побудить конечного получателя повторно обратиться в магазин».
В свою очередь Анна Клинскова рассказала о развитии экспорта в электронной торговле, поведенческих особенностях иностранных потребителей и основных возможностях для российских производителей:
«Потребителям за рубежом интересны российские товары. Рынок розничной трансграничной торговли оценивается в 430 млн. долл. и является высокопотенциальным с возможностью роста до 25 раз. Сегодня очень выгодно продавать свои товары за рубежом, потому что любые категории товара находят своего покупателя, средний чек выше, а количество возвратов сокращается. Кроме того работа происходит по предоплате».
Комитет МТПП по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса активно расширяет свою деятельность и на международном уровне. Ранее состоялась бизнес-миссия в Гамбург, в ближайшее время участники комитета планируют посетить Сан-Марино.
«Мы активно развиваем международное направление. Это особенно актуально и в контексте сегодняшней темы, поскольку цифровизация не имеет границ. Это вид услуг, покоряющий все континенты без исключений!» – подчеркнула в своем обращении Председатель Комитета МТПП по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса Анна Мартиновна Вовк.
Модератором сессии выступила Путилина Елена Леонидовна, член Совета комитета, международный бизнес-эксперт, Executive coach ICF, КЭН.