Красота на вес золота: как укрепление рубля и новые пошлины меняют рынок трансграничной торговли

Спрос на косметику и товары по уходу за собой в трансграничной интернет-торговле России бьёт рекорды. Однако недавние изменения в тарифной политике могут изменить динамику уже во втором квартале 2025 года. Разбираем, что происходит на рынке и чего ждать дальше.

Рост трансграничной торговли на фоне сильного рубля

С начала 2025 года укрепление рубля заметно стимулировало рост трансграничной онлайн-торговли:

  • В январе рынок увеличился на 29%, в феврале — на 28% год к году,

  • Объем трансграничных покупок достиг 49 млрд руб. за два месяца (2,9% от общего объема электронной торговли в РФ — 1,7 трлн руб. по данным АКИТ).

Традиционно популярными категориями остаются электроника, одежда, товары для дома и автозапчасти. Однако структура спроса смещается в сторону товаров для красоты и здоровья.

Бум категории «красота и уход»

По данным CDEK.Shopping:

  • Число заказов косметики выросло на 42% год к году,

  • Заказов парфюмерии — на 81%,

  • Средний чек также увеличился:

    • Косметика — с 11,3 тыс. до 11,7 тыс. руб.,

    • Парфюмерия — с 6,3 тыс. до 7,1 тыс. руб.

На маркетплейсе Lamoda:

  • Продажи средств для ухода за полостью рта выросли на 56%,

  • Средств для ухода за кожей — на 38%,

  • Для волос — на 37%.

На Wildberries:

  • Рост продаж косметики составил 36%,

  • Российские бренды показали рост на 37,5%.

Основной спрос сосредоточен на продукции из Германии, США, Китая, Испании и Польши. При этом французские бренды доминируют в сегменте парфюмерии.

Как новые пошлины изменят рынок?

В апреле правительство РФ ввело дополнительные пошлины в размере 35% на импорт парфюмерии и косметики из недружественных стран. Под действие мер попадают:

  • Духи и туалетная вода,

  • Пудра,

  • Средства для волос,

  • Средства для макияжа губ,

  • Средства по уходу за кожей.

Некоторые страны получили исключения:

  • Франция: пошлина 20% вместо 35% на духи, туалетную воду и пудру,

  • Италия: 20% на средства для макияжа губ и пудру,

  • Южная Корея: полное исключение из ограничений.

Эксперты прогнозируют, что изменения могут серьезно повлиять на структуру поставок и стимулировать рост интереса к южнокорейским брендам, которые получат конкурентное преимущество на фоне пошлин против европейской продукции.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости