
81% поставщиков FMCG-ассортимента уже продают онлайн: данные INFOLine
Рост онлайн-продаж в сегменте FMCG
Согласно данным INFOLine, продукция 81% поставщиков FMCG-ассортимента уже доступна покупателям онлайн. Исключение составляют поставщики алкогольных напитков и табачных изделий, для которых доступен лишь формат click & collect. В 2023 году две трети (67%) участников опроса зафиксировали рост онлайн-продаж, при этом 25% респондентов отметили увеличение доли e-commerce на четверть и более.
Финансовые показатели и прогнозы
Конъюнктурный опрос INFOLine охватил более 150 крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. В опросе приняли участие компании с годовым объемом продаж свыше 1 млрд рублей. В результате исследования выяснилось, что 72% компаний сообщили о росте продаж по итогам 2023 года, причем 53% из них зафиксировали увеличение продаж выше уровня продовольственной инфляции.
Однако, по сравнению с 2022 годом, рост выручки крупнейших поставщиков замедлился. Причинами стали замедление продовольственной инфляции, ужесточение ценовой политики крупнейших сетей и расширение их портфелей собственных торговых марок.

Прогнозы на 2024 год
Большинство поставщиков оптимистично смотрят на 2024 год: 83% ожидают роста продаж в денежном выражении, 11% прогнозируют стагнацию, и лишь 6% допускают снижение показателей.