
Онлайн-продажи продуктов достигли рекордных 396 млрд рублей в I квартале 2025 года
По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж в категории продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей. Это на 54% больше, чем годом ранее, и в 2,5 раза выше, чем пять лет назад. Такие данные приводит компания IBC Real Estate. Сегодня продуктовый онлайн-сегмент занимает уже 13% от общего объема электронной торговли в стране, которая составила 3,1 трлн рублей.
Главными драйверами роста стали:
-
Повышение доверия к качеству доставки и свежести продуктов;
-
Расширение ассортимента, особенно в сегменте готовой еды;
-
Ускорение логистики и высокий уровень клиентского сервиса;
-
Устойчивый рост цен на продовольственные товары.
Онлайн-покупки продуктов становятся частью повседневности
Если в 2020 году через интернет было оформлено всего 16 млн заказов продуктов, то в 2025 году только за первый квартал этот показатель составил 255 млн. По итогам года ожидается до 1,2 млрд заказов — рост на 35% по сравнению с 2024 годом.
Растет и частотность покупок: потребители все чаще совершают спонтанные заказы с небольшой корзиной, что увеличивает нагрузку на логистику. В ответ на это ритейлеры внедряют механизмы минимального чека и платной доставки при малых заказах.
Потенциал ещё не исчерпан
Несмотря на впечатляющие темпы роста, онлайн-канал пока охватывает только 4% от общего объема продаж продуктов питания в стране, тогда как в целом по розничной торговле онлайн уже занимает 20%. Это указывает на высокий потенциал сегмента и дальнейшую консолидацию усилий со стороны крупнейших игроков рынка.
«Продуктовый онлайн-ритейл демонстрирует самую высокую динамику на фоне всей электронной коммерции. В условиях изменения потребительских паттернов ритейлеры стремятся не просто удовлетворить текущий спрос, но и формируют новые стандарты сервиса», — прокомментировал Евгений Бумагин, член совета директоров IBC Real Estate.