Портативный бум: рынок игровых консолей в России прибавил 1,5x за 9 месяцев

Игровая консоль Nintendo Switch 2 в чёрном корпусе на фоне красного фона — символ растущего спроса на портативные игровые устройства в России.

Стремительный рост сегмента портативных устройств стал драйвером развития рынка игровых консолей. В фокусе — гибридность, мобильность и пользовательский комфорт.

По итогам первых трех кварталов 2025 года в России было продано более 1,1 млн игровых консолей на сумму 20 млрд рублей, сообщает группа «М.Видео-Эльдорадо» (MOEX: MVID). Особенно активно растёт сегмент портативных и гибридных устройств — в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Что стимулирует рост?

Основной вклад в динамику обеспечили:

  • Запуск Nintendo Switch 2 — весной 2025 года. Новая модель сочетает возможности домашней и портативной консоли, поддержку эксклюзивных тайтлов и улучшенную производительность.

  • Стабильный интерес к Steam Deck от Valve — мобильному устройству с функциональностью полноценного игрового ПК.

  • Изменение потребительского поведения: пользователи ожидают от устройств универсальности, производительности и свободы использования — дома, в поездке или на отдыхе.

Гибридные форматы становятся новым стандартом: сочетание мобильности и качества игрового процесса формирует вектор развития категории.

Кто лидирует на рынке?

Распределение долей производителей:

В денежном выражении:

  • Sony — 65%

  • Valve — 11%

  • Nintendo — 9%

  • Microsoft — 7%

В количественном выражении:

  • Unbranded (без бренда) — 49%

  • Sony — 22%

  • SUP и Nintendo — по 6%

  • Valve — 3%

Доминирование Sony в денежной доле связано с высокой ценой устройств, тогда как половину проданных консолей обеспечивают бюджетные модели.

«Консоли становятся неотъемлемой частью цифрового досуга в российских семьях. Пользователи отдают предпочтение устройствам, которые позволяют играть где угодно — дома, в дороге или в путешествии. Устойчивый спрос наблюдается как на премиум, так и на доступные решения»,
— Сергей Мезин, руководитель направления «Развитие игр и игрового сообщества» в компании «М.Видео».

Тренды и прогнозы

  • Консольный гейминг в России выходит за пределы нишевого спроса:
    аудитория расширяется за счёт семейных пользователей, перехода от мобильных игр, а также бюджетных предложений.

  • Портативность и гибридность — не просто тренд, а новая норма:
    производители нацелены на форматы, которые обеспечивают гибкий сценарий использования без потерь в производительности.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости