DPD в России и Radius Group: на фоне роста e-commerce нас ждет глобальный дефицит складов

Николай Воинов, генеральный директор одного из крупнейших логистических операторов DPD в России, и Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group, ведущего девелопера и собственника складской и индустриальной недвижимости Московской области, выступили на конференции «E-com _Summer. Летние тренды интернет-торговли». Спикеры рассказали, почему не стоит ждать замедления роста рынка электронной коммерции, какие требования к складской инфраструктуре предъявляет e-com, и почему складов на всех не хватит. 

В 2020 году оборот розничной торговли в РФ сократился под влиянием COVID-19 (c 28 494 млрд руб. в 2019 до 28 438 млрд руб. в 2020 году, т.е. на 0,2% в денежном выражении и на 3,2% в физическом, данные Росстат). При этом рынок интернет-торговли значительно вырос — на 57% в 2020 году, и примерно на 50% растет в 2021 (данные Data Insight). Пандемия в ситуации с ростом e-commerce стала лишь катализатором. Главные условия, сделавшие этот рост возможным, — достаточный накопленный потенциал основных игроков рынка (инфраструктура, IT-решения), который сдерживался неготовностью потребителей совершать покупки онлайн много и часто. За период пандемии, когда онлайн стал единственным способом оперативного приобретения товаров, покупатели быстро сформировали необходимый уровень доверия. Весной 2020 года многие вышли в онлайн (магазины) впервые, а многие расширили свою потребительскую корзину. В любом случае, в сложившихся условиях покупатели поняли, что онлайн-ритейл готов и может обеспечить необходимый уровень сервиса. По сути, e-commerce за пандемию сформировал новую философию покупок: онлайн — это возможность удовлетворить повседневные, сиюминутные нужды. Скорость и стоимость доставки это позволяют. 

Стремительный рост в сегменте e-commerce увеличил нагрузку на логистику. По итогам 2020 года количество посылок, перевезенных DPD, составило порядка 50 млн штук, в пиковые дни компания обрабатывала и отправляла порядка 200 тыс. посылок, а доля e-commerce в общем объеме доставок за год выросла на 89%. Для обеспечения и поддержания такого стремительного роста потребовалось развитие инфраструктуры. 

Николай Воинов, генеральный директор DPD в России:

«Новый логистический комплекс, который мы строим в индустриальном парке «Южные Врата», станет крупнейшим и наиболее технологичным в Восточной Европе и СНГ хабом DPD. Чтобы обрабатывать объемы для наших клиентов, мы должны максимально автоматизировать процессы. Это единственный выход в условиях отсутствия большого количества желающих работать на складе. Кроме того, мы должны обеспечивать скорость, она сейчас нужна всем. Поэтому на новом хабе мы поставим уникальную двухконтурную сортировочную линию, которая будет обрабатывать 25 тыс. посылок в час. Важным аспектом также является максимальная транспортная доступность терминала». 

Новый терминал для DPD является отличным примером того, какие объекты сейчас в тренде у логистов и игроков e-commerce: это кросс-докинговое здание с высокой степенью автоматизации, которое создается по индивидуальному техническому заданию, энергоэффективное и экологичное. Хаб имеет стратегическую локацию, которая решит сразу несколько задач. Непосредственная близость к Каширскому и Новокаширскому шоссе позволит добираться до Москвы за двадцать минут. Дорога до аэропорта Домодедово составит пятнадцать минут, а Московское малое кольцо обеспечит эффективную логистику в регионы. Еще больше возможностей для транспортировки открывает недавно построенная новая федеральная трасса Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). 

Сейчас такие склады — это единичный товар, он создается только под запрос клиента, в спекулятивной продаже аналогичных объектов нет. Более того, значительное превышение спроса над предложением в складском сегменте не позволяет найти свободные блоки от 10-15 тысяч квадратных метров (качественных складских площадей класса А и А+). 

Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group:

«Вакансия на рынке складской недвижимости в Московском регионе держится на уровне математической погрешности и составляет всего порядка 2,5%. Это значит, что свободных целых блоков площадью от 10 тыс. кв. м нет и не появится. Объем ежегодного спекулятивного строительства очень незначительный и не способен удовлетворить растущий спрос. В 2021 году может быть введено около 1,3 млн квадратных метров (спекулятивных – половина), при этом среднегодовой спрос составляет более 1,5 млн кв. м. Такое соотношение спроса и предложения, низкий уровень вакансии, а также увеличение себестоимости приводят к росту ставки аренды на склад. Так, она может составить около 4300-4400 рублей за 1 квадратный метр без ОРЕХ и НДС в 2021 году». 

Как отметили эксперты в своем выступлении, рынок может ожидать глобальный дефицит складов. За пять лет после кризиса 2014-2015 гг. все складские площади были выбраны, а нового бума строительства не предвидится по объективным рыночным причинам. Поэтому в 2021-2022 гг. при сохранении среднего спроса на уровне 1,4-1,5 млн кв. м (ниже показателей 2018 и 2020), вакантность в московском регионе может снизиться до исторического минимума 2013 года и составить порядка 1,5%.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости