Складские услуги для онлайн-ритейла - особенности и нюансы

Рынок интернет-торговли сейчас переживает период бурного роста. Ограничения, введенные для борьбы с пандемией коронавируса, значительно увеличили аудиторию маркетплейсов. Максим Куров, руководитель контрактной логистики компании «ДАКСЕР», рассказал о том, что нужно учитывать складскому оператору при сотрудничестве с игроками данного рынка. 

Основные элементы работы складского провайдера с клиентами из сегмента электронной коммерции — это ИТ-интеграция и организация быстрой и эффективной операционной деятельности на самом складе. 

Чаще всего на успех маркетплейса влияет скорость и простота оформления заказа, широкий ассортимент товаров в наличии, а также оперативная доставка. Бесперебойная передача заказов от продавца в WMS-систему складского провайдера возможна при грамотной ИТ-интеграции. Помимо этого, следует обеспечить синхронизацию товарных стоков на складе с интернет-магазином — данные о наличии и отсутствии позиций должны отображаться корректно. Оперативность и правильность сбора и доставки товаров также напрямую влияют на эффективность работы маркетплейса. Складу также необходимо получать характеристики новых товаров, так как ассортимент магазинов часто обновляется. Передача этих данных между ERP-системой маркетплейса и WMS склада повышает скорость приема и отгрузки продукции. 

Успешная работа склада с представителями рынка онлайн-ритейла обусловлена двумя факторами. Первый — это быстрый подбор (пикинг) товара на складе. Организация зоны хранения должна обеспечивать быстрое и беспрепятственное движение товара к зоне пикинга. Количество действий, совершаемых складским работником для подбора одного товара, а также проходимая с этой целью дистанция, должны быть минимальными, как и вероятность ошибки. Требуется постоянно проводить АВС-анализ с онлайн-магазином для определения бестселлеров, чтобы оперативно перестраивать зону подбора для сокращения времени сборки заказа. Второй, но не менее важный фактор — организация процесса упаковки заказов, так как от него зависят: идентификация продукции, качество упаковки, сохранность товара, а также стоимость доставки. 

Что касается различий в работе с онлайн- и офлайн-ритейлерами, то они заключаются в скорости и ассортименте. Для сегмента электронной коммерции требуется более оперативно собирать и обрабатывать куда больший объем продукции.

Особенности складской обработки товаров в пиковые периоды распродаж («Черная пятница», рождественские и новогодние распродажи и др.)

Производя складскую обработку товаров в пиковые периоды распродаж, важно точно знать время их начала. В такие дни, как правило, временно задействуется большее число сотрудников. Стоит учитывать, что в период распродаж клиенты готовы ждать заказ дольше. Таким образом, можно потратить больше времени на его сбор.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости