30 ноября в Москве состоялась вторая крупнейшая ежегодная отраслевая конференция Tinkoff eCommerce 2023. На мероприятие в Крокус Экспо собралось около 5000 представителей рынка электронной коммерции. Еще около 20 000 зрителей слушали выступления спикеров в прямой трансляции на сайте.
Конференция Tinkoff eCommerce стала площадкой, объединившей селлеров, онлайн-предпринимателей, представителей маркетплейсов, логистических компаний, инфраструктуры ecom-рынка. Более 80 спикеров и экспертов конференции — представители Тинькофф, Авито, Ozon, Яндекс Маркет, ВкусВилл, Профи, Мегамаркет и другие — обсудили тренды индустрии, нестандартные способы продвижения, особенности аналитики на онлайн-площадках и другие насущные вопросы онлайн-бизнеса.
Символично, что мероприятие прошло в впервые отмечающийся в России День онлайн-предпринимателя, с инициативой об учреждении которого ранее выступили крупнейшие участники рынка электронной коммерции, принявшие участие в конференции Tinkoff eCommerce 2023
В ходе конференции Тинькофф анонсировал ряд новых онлайн-сервисов для бизнеса:
- BNPL-сервис «Долями» запустил сервис для онлайн-шопинга в более 5 000 магазинах-партнерах
- Тинькофф Касса подключила прием онлайн-платежей с помощью SberPay
- Оплата в интернете с Tinkoff Pay станет доступна клиентам всех российских банков
- Tinkoff eCommerce запустил сервис «Тинькофф Корзина» для роста продаж в онлайн-магазинах до 60%
- Тинькофф запустил небрендированную авторизацию на основе Tinkoff ID для партнеров
На конференции Тинькофф также представил прогноз ключевых трендов российского рынка онлайн-торговли на 2024 год.
«В 2024 году ускоренный рост eCom в России продолжится, однако перед игроками будут стоять новые вызовы. Судьбу большинства онлайн-предпринимателей будут определять три главных тренда: мультиплатформенность, новые источники прибыли и искусственный интеллект. Роль экосистемы Тинькофф — помогать онлайн-бизнесу в России расти, уже 250 тысяч онлайн-предпринимателей пользуются только сервисами Tinokff eCommerce. Мы продолжаем создавать новые продукты и услуги, чтобы помогать нашим партнерам не только следовать трендам, но и опережать их», — рассказал Илья Кретов, CEO Tinkoff eCommerce.
Первый тренд — мультиплатформенность
В 2023 году произошло существенное усиление конкуренции на маркетплейсах. Малый и средний бизнес стал активнее выходить на маркетплейсы, но при этом 88% продаж на площадках теперь приходится на крупных игроков.
В 2024 году конкуренция внутри одного маркетплейса продолжит усиливаться — поэтому предпринимателям для успешного развития бизнеса придется выходить сразу на несколько маркетплейсов. Более того, для полноценного лидерства в своих сферах в 2024 году предпринимателям необходимо также развивать собственные сайты. Они позволят быть более гибкими в своей бизнес-модели и усилить свой бренд не только на маркетплейсах — но и за их пределами.
Второй тренд — поиск новых источников прибыли
В 2023 году наблюдалась стагнация интернет-магазинов — более 80% продаж ушли на маркетплейсы.
2024 год станет годом ренессанса интернет-магазинов. Для растущих брендов все более важным становится наличие отдельной площадки. Одной из платформ, которая поможет вырастить свой бренд, станет обновленное приложение Долями, в котором появился сервис для онлайн-шопинга.
Крупные интернет-магазины также будут эволюционировать в нишевые маркетплейсы. Причем с ростом числа клиентов вопрос безопасности будет стоять на повестке дня все более остро.
Третий тренд — использование искусственного интеллекта
В 2023 году использование искусственного интеллекта (AI) для решения бизнес-задач набирало обороты. Крупный бизнес стал активнее разрабатывать AI-решения, которые помогают малому и среднему бизнесу упростить работу и повысить эффективность.
В 2024 году AI станет инструментом выживания в eCom. Недавно Тинькофф запустил для продавцов сервис ответов на отзывы с использованием нейросетей, технология продолжит совершенствоваться с помощью пользовательского опыта.